Новости

Сенаторы США хотят, чтобы соцсети сообщали пользователям, сколько стоят их данные

Фото: iStock

Сенаторы Марк Уорнер и Джош Хоули представили законопроект, который обязывает соцсети раскрывать информацию о данных, которые они собирают и получают от потребителей. Цель политиков — чтобы пользователи осознали ценность своих данных для компаний.


Закон «Об информационной панели» предполагает разработку мер, которые смогут увеличить уровень контроля и регулирования использования соцсетями персональных данных, сообщает CNBC. Кроме того, документ призван помочь пользователям осознать, какую выгоду получает бизнес от информации, которые они добровольно предоставляют компаниям.

В проекте закона указано, что «коммерческие операторы данных», которые имеют более 100 млн активных пользователей в месяц, обязаны раскрывать тип данных, которые они запрашивают у клиентов, а также объявлять степень ценности такой информации.

Законопроект также требует от компаний предоставлять годовой отчет, где будут раскрываться сторонние контракты, связанные со сбором данных. При этом пользователи смогут удалять часть или всю информацию о себе, которой владеют компании.

«В течение многих лет социальные сети говорили пользователям, что их продукты бесплатны для них. Но это неправда — вы платите своими данными, а не кошельком», — заявил сенатор Марк Уорнер.

В CNBC отметили, что Facebook уже раскрывает метрику, которая дает некоторое представление о ценности данных пользователей. В своем последнем отчете компания сообщила, что в I квартале 2019 года персональные данные одного клиента принесли ей в среднем $6,42 дохода.

В апреле власти Ирландии, Канады и США начали расследования работы Facebook из-за нарушений компанией законов этих стран. Все нарушения связаны с хранением и обработкой пользовательских данных.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram: @incnews