Новости

Serve Robotics, построенная при поддержке Uber и Nvidia, вышла на публичные рынки с инвестициями всего в $40 млн

Компания Serve Robotics, специализирующаяся на доставке товаров и имеющая поддержку от таких гигантов индустрии, как Uber и Nvidia, вышла на фондовый рынок через обратное слияние. Этот стратегический выбор позволил компании, вышедшей на базе сделки Uber по приобретению Postmates в 2021 году, привлечь капитал для развития. Serve Robotics начала торговлю на бирже Nasdaq под символом SERV и привлекла примерно $40 млн до учета скидок брокеров и расходов на размещение, по цене акций в $4.

Serve закончил процедуру прямого слияния с Patricia Acquisition Corp. в августе 2023 года и одновременно привлек $30 млн в инвестициях, в том числе от существующих главных инвесторов Uber, Nvidia и Wavemaker Partners, что увеличило общую привлеченную сумму до $56 млн. Хотя дебют Serve на бирже произошел благодаря прямому слиянию, а не SPAC, оба эти пути предоставляют стартапам возможность быстрого доступа к публичным рынкам.

Однако использование данного финансового механизма не лишено определенных рисков, особенно если компания не приносит существенного дохода. Примеры множества неудачных автономных и электрических автомобильных компаний показывают, что это далеко не гарантирует долгосрочный успех и прибыльность.

В прошлом году выручка Serve составила $207 545, что значительно превышает показатель 2022 года ($107 819). Однако ожидается, что в 2023 году компания понесет убыток в размере $1,5 млн (в 2022 году — $1,04 млн). Несмотря на это, Serve Robotics планирует с помощью полученных средства выйти на публичный рынок.

Будут финансироваться исследования и разработки в области робототехники, производства, расширится география деятельности. Средства также понадобятся для обеспечения оборотного капитала и корпоративных нужд. Помимо этого, Serve стремится достичь годового дохода от $60 до 80 млн при рентабельности более 50% и положительном денежном потоке к концу 2025 года. Она ссылается на увеличение объемов поставок на 25% по сравнению с предыдущим месяцем 2022 года, когда стартап начал поставлять продукты для Uber Eats.

Будущий рост Serve зависит от увеличения числа роботов с 100 в Лос-Анджелесе до 2 тыс. в нескольких американских городах к концу следующего года по договору с Uber Eats. Serve также заключила партнерство с Magna International по производству. В настоящее время компания обслуживает 300 ресторанов через Uber Eats и 7-Eleven в ЛА, а также планирует расшириться в Даллас, Сан-Диего и Ванкувер.

«Никогда бы не подумал, что я создам компанию по робототехнике, а затем окажусь в рекламном бизнесе,» — сказал уставший, но взволнованный генеральный директор Али Кашани в телефонном интервью непосредственно перед открытием рынка. Для компаний это нормально — едва ли удается спать перед выходом на публичное обсуждение из-за необходимости завершить все финансовые детали. «Но это здорово, потому что это может помочь компенсировать затраты на доставку, так что все выигрывают».

Кашани сообщил, что Serve получает много запросов о размещении рекламы на своих роботах, передвигающихся по тротуарам. Годовой доход от рекламы может составлять от 25 до 50% общего дохода Serve, говорит он. Это одно из предложений Serve, представленных инвесторам. Компания также утверждает, что может использовать быстрое развитие искусственного интеллекта и робототехники, чтобы снизить зависимость от автомобилей.

Кашани отметил, что роботы, разработанные Serve, имеют высокий потенциал для масштабирования по сравнению с другими технологиями. Он подчеркнул, что роботы, в отличие от автомобилей, обладают значительно меньшей кинетической энергией, то есть более безопасны для окружающих, включая пешеходов и велосипедистов. Помимо этого, Кашани отметил, что в индустрии доставки наблюдается дефицит рабочей силы и компании ищут способы внедрения автоматизации для повышения эффективности.

Роботы от Serve работают на четвертом уровне автономности: они способны функционировать в определенных рамках и при определенных условиях. Тем не менее компания все еще пользуется услугами удаленных операторов, которые следят за операциями в различных ситуациях, например на перекрестках или в случае неожиданных обстоятельств.

Размещение акций Serve планируется завершить к 22 апреля, и компания ожидает получить валовую выручку в размере около $46 млн, если Aegis Capital Corp. воспользуется опционом на покупку дополнительных акций до 150 тыс. штук для покрытия возможных излишних выплат. После слияния с Uber доля владения акциями Serve уменьшится с 16,6% до 11,5%, а у Nvidia — с 14,3% до 10,1%, с учетом начальной цены акций в $4.

Uber хочет стать более экологичной, доступной и способной бросить вызов Amazon в сегменте быстрой доставки, заявил генеральный директор Дара Хосровшахи во время интервью с мэром города Остин Кирком Уотсоном на SXSW. В 2020 году компания взяла на себя обязательство обеспечить к концу десятилетия нулевой уровень выбросов всех ее поездок в США и Европе. Для этого Uber должен упростить и удешевить водителям доступ к электромобилям. И Uber уже давно планирует усовершенствовать свое приложение.