Новости

В России создадут сервис для блокировки спам-звонков и SMS

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) вместе с мобильными операторами МТС, Tele2, «Мегафон» и «Билайн» занимается разработкой специальной формы для подачи жалоб на спам. Об этом пишет официальный сайт ведомства.

Форма для жалоб появится на сайте ФАС России в ближайшее время, отмечается в сообщении. Через нее абонент сможет оставить жалобу на поступившую ему голосовую или SMS-рекламу. После получения сообщения блокировка номера всеми подключенными к системе компаниями произойдет в течение 72 часов.

На данный момент блокировка нежелательных спам-звонков есть у МТС и «Мегафона». Сервис используют около 21,4 млн пользователей. Во втором квартале 2022 года бесплатные сервисы борьбы со спам-звонками появятся также у «Билайна» и Tele2, отмечает ФАС.

«В ФАС России поступает большое количество жалоб от граждан на спам-звонки и сообщения. Очевидно, что для более эффективной работы по защите наших граждан от нежелательной рекламы необходима совместная работа с операторами сотовой связи. Мы договорились о том, как будет работать этот сервис», — цитирует регулятор заместителя руководителя ФАС России Карину Таукенову.

Специальная форма создается по проекту «Антиспам», который реализуется с момента подписания меморандума между ФАС и операторами связи в июне 2021 года.