Новости

Ozon запустил сервис для организации командировок

Ozon.Travel запустил b2b-сервис «Ozon Командировки» для организации рабочих поездок среднего и крупного бизнеса, пишет «Коммерсант».

Сервис «Ozon Командировки» позволит автоматизировать процесс согласования командировок и взять на себя задачи, за которые в компаниях отвечают отдельные кадры. Оформление поездки проходит «на 100% в режиме онлайн», а документы сервис направит в компанию с помощью электронного документооборота, рассказали в Ozon.

Стоимость поездок для компаний будет зависеть от набора услуг в корзине: авиа- и железнодорожных билетов, отелей, трансфера, виз и других. Сервис планирует зарабатывать либо на агентской комиссии от поставщика услуги, либо на вознаграждении от клиентов.

Ozon.Travel уже работает с малым бизнесом, но в «Ozon Командировках» была учтена специфика крупного бизнеса с разделением ролей и особенностями отчетности и документооборота, отметили в компании. Сервис тестировали на сотрудниках Ozon.

По словам гендиректора площадки Ozon.Travel Михаила Осина, в 2020 году около 10% проданных на ней билетов пришлись на сегмент командировок. Выручка Ozon.Travel за 2019 год составила 1,1 млрд руб., отмечает «Коммерсант».

Сервисы по организации командировок также предлагают «Туту.ру» и Aviasales. Среди других сервисов, которые позволяют подобрать билеты для бизнеса, — OneTwoTrip и специализированные Smartway, TripActions и TravelPerk.

Суммарный объём рынка деловых поездок в России по итогам 2019 года составил $19 млрд, подсчитали в Global Business Travel Association Convention. На рынок сильно повлияла пандемия: в апреле — мае 2020 года объём деловых поездок составлял всего 30% от аналогичного периода прошлого года, а в июне — июле 2020 года вырос до 70%. OneTwoTrip for Business прогнозирует, что рынок восстановится в течение шести-девяти месяцев.