Новости

Сервис «Яндекс Афиша» стал крупнейшим продавцом билетов, а «Яндекс Плюс» — самой популярной подпиской в России

По итогам года выручка бизнес-группы «Яндекса» «Плюс» и развлекательных сервисов выросла на 110% и достигла 66,9 млрд руб. При этом рентабельность остается положительной третий квартал подряд. Объем валовой прибыли в четвертом квартале составил 0,3 млрд руб., а в годовом выражении превысил 2,9 млрд руб. Компания поделилась финансовыми результатами с редакцией Inc.

По данным аналитиков GfK за третий квартал 2023 года, сервис «Яндекс Афиша» стал крупнейшим продавцом билетов в России. В общей сложности за 2023 год сервис реализовал 17,6 млн билетов. Это на 71% больше, чем в предыдущем году. Из них 11,8 млн билетов «Яндекс Афиша» продала напрямую пользователям через сайт и в мобильном приложении, а также на сервисах «Яндекса». Этот показатель на 82% выше, чем годом ранее. Оборот прямых продаж ресурсов сервиса в 2023 году составил 18,5 млрд руб., то есть на 121% больше, чем в 2022 году.

Через виджеты на других сайтах и собственную B2B-платформу для партнеров в 2023 году «Яндекс» продал 5,8 млн билетов, что на 52% больше, чем в 2022 году. Оборот билетов, проданных партнерами через платформу сервиса в 2023 году,  на 69% выше, чем в 2022 году. Он составил 6,7 млрд руб.

В последнем квартале 2023 года «Яндекс Афиша» продала на 58% больше билетов, чем годом ранее, — 5,7 млн. Оборот продаж на собственных ресурсах сервиса в четвертом квартале прибавил 123% и достиг 6,9 млрд руб. При этом оборот продаж через билетную B2B-платформу сервиса в том же периоде составил 2,5 млрд руб., что на 63% больше, чем в 2022 году.

Количество подписчиков «Плюса» в конце 2023 года достигло 30,4 млн человек, что на 58% больше по сравнению с 2022 годом. По данным GfK за четвертый квартал прошедшего года, «Яндекс Плюс» является самой популярной комбинированной подпиской на российском рынке.

Ранее сервис доставки «Яндекс Лавка» объявил о запуске собственного бренда продуктов «Лавка 100», для которого, по словам представителей компании, отбираются только товары высочайшего качества — от редких сыров до необычных десертов. Под новым брендом планируется выпустить 100 продуктов — по числу в названии марки.