Экс-агент ФБР назвал 8 признаков человека, которому не стоит доверять
Робин Дреки проработал 21 год в ФБР. Сначала — как спецагент, потом — как глава центра по изучению поведения преступников и террористов. Он поделился с CNBC признаками людей, которым не стоит доверять.
1. Используют категоричные выражения
Такие слова, как «всегда» или «никогда» допустимо использовать, чтобы обосновать свою точку зрения по многим вопросам. Но в человеческих отношениях, наоборот, мало вещей, о которых можно сказать настолько категорично. Обычно такие фразы — преувеличение. Например:
«Ты никогда не хвалишь меня» или «Ты всегда споришь со мной».
Люди, которые так говорят, лгут и/или пытаются манипулировать собеседником, поэтому им не стоит доверять. Более надежны те, кто смягчает категоричность своих рассуждений такими словами, как «обычно», «часто», «вероятно», «в целом» и т.д.
2. Притворяются скромными. Но на самом деле принижают вас
Нечестные люди, утверждает Дреки, пытаются во время разговора незаметно вставить 15 минут саморекламы под видом забавного случая из жизни. Затем, когда вы пытаетесь похвалить их, притворно отстраняют ваше одобрение и поддержку. Также они часто делают вид, что хвалят вас и ценят ваш потенциал. Но на самом деле они намекают, что до их уровня вы пока не дотягиваете
3. Стараются понравиться вам, обсуждая общих знакомых
Нечестные люди любят завоевывать доверие тем, что обсуждают общих знакомых. Намекая, на то, что вы лучше, такой собеседник провоцирует вас осуждать другого человека. Потом присоединяется к вашему неодобрению, чтобы вызвать доверие. Однако на деле стоит беспокоиться о том, что такой человек говорит за вашей спиной.
4. Не переносят критики
Это — одна из самых ярких черт нечестного человека. Многим из них кажется, что если отрицать свои негативные черты или неправоту, то их не существует. Критику они переводят в шутку или отвечают на нее встречным обвинением. Если это не выходит, они пытаются подменить понятия или сменить тему разговора. А иногда просто выходят из него.
Речь идет не о дискуссии и обмене идеями, а о способе любой ценой навязать свою правоту. Так же, как и в случае с критикой, нечестные люди любят отвечать не аргументами, а обвинениями. В споре они стараются играть на страхах собеседника, навешивать ярлыки на людей и использовать сарказм.
6. Любят пустословие
Нечестные люди делают так, чтобы скрыть что-то, в частности, что им на самом деле нечего сказать. Поэтому они пытаются выиграть не качеством, а количеством: путают понятия и заменяют их клише, так что у собеседника создается впечатление, что он ничего не понял. Речь честного человека — краткая, емкая и мотивирующая, вне зависимости от сферы деятельности. В особенности это касается бизнеса.
7. Не умеют извиняться
Нечестный человек считает себя всегда и во всем правым, поэтому от него невозможно добиться извинений и оправданий. Любой, даже очевидно плохой поступок они пытаются оправдать или обвинить в нем собеседника. Они делают так, потому что боятся испортить себе самооценку, в особенности если предъявляют высокие требования к другим.
Невербальная коммуникация — часть общения. По мимике и другим движениям тела можно понять, стоит ли верить тому, что человек говорит.
Нечестные люди не улыбаются всем лицом. Уголки губ у них опущены вниз, они морщат брови.
Их голова обычно откинута немного назад, их взгляд на вас идет сверху вниз.
У честного человека глаза широко открыты, вы можете спокойно в них глядеть. Если собеседник отводит взгляд, есть повод задуматься, стоит ли ему доверять.