Китайский гигант быстрой моды Shein подал в суд на конкурента Temu, утверждая, что ретейлер построил свой бизнес, используя контрафакт, кражу интеллектуальной собственности и мошенничество. Иск был подан в федеральный суд Вашингтона, округ Колумбия, в тот момент, когда сама Shein столкнулась с аналогичными обвинениями со стороны целого ряда брендов и независимых авторов, включая бренды Levi Strauss и H&M.
В своей жалобе Shein утверждает, что Temu, принадлежащая PDD Holdings, «маскируется» под законный маркетплейс, однако поощряет продавцов воровать дизайны других брендов, а затем не позволяет им удалять продукцию с платформы, даже после того как они признают факт кражи интеллектуальной собственности.
«Temu привлекает американских потребителей обещаниями чрезвычайно низких цен. Но компания не получает прибыли от продажи этих продуктов, цены на которые настолько низки, что Temu вынуждена субсидировать каждую продажу, теряя деньги на каждой сделке, — говорится в жалобе Shein. — Только поощряя своих продавцов нарушать права интеллектуальной собственности других лиц и продавать контрафактные или некачественные товары, Temu может минимизировать убытки».
В ответ представитель Temu заявил, что «наглость Shein просто невероятна». «Shein, погребенная под горой поданных против нее исков в области интеллектуальной собственности, имеет наглость фабриковать обвинения в тех самых нарушениях против других компаний», — сказал он.
Маркетплейсы захватили розничную индустрию благодаря своим ультранизким ценам и способности реагировать на тенденции гораздо быстрее, чем их конкуренты. Попутно они накопили горы критики, связанной с их трудовой практикой, связями с китайским правительством и предполагаемым использованием дизайна других брендов.
В ходе борьбы за долю на рынке они обратились в суд, предъявив друг другу ряд скандальных обвинений. В прошлом году Temu подала в суд на Shein из-за проблем с авторскими правами и обвинений в том, что компания использует «мафиозный стиль запугивания поставщиков», чтобы вынудить их заключить эксклюзивные соглашения.
В исковом заявлении Shein компания обвинила Temu в «откровенно» незаконном поведении. Она заявила, что по крайней мере один из сотрудников Temu украл «коммерческую тайну», касающуюся наиболее продаваемых продуктов Shein, а также внутреннюю информацию о ценах.
«Вооружившись этой украденной информацией, Temu поощряла своих продавцов копировать эти и другие самые продаваемые продукты Shein и продавать их поддельные версии на сайте и в мобильном приложении Temu», — говорится в жалобе.
«Temu — не обычный нарушитель. Для рекламы поддельных версий продукции Shein компания Temu воспроизвела практически идентичные изображения, защищенные авторским правом, и использовала их или поручила продавцам использовать их в качестве рекламных изображений на сайте Temu и в мобильном приложении», — говорится в иске.
Компания также утверждает, что Temu ложно выдавала себя за Shein в социальной сети X в попытке «перенаправить покупателей с платформы Shein на платформу Temu». В жалобе приводится скриншот спонсируемой Temu рекламы Google, в заголовке которой указан Shein, а в качестве веб-адреса — сайт Temu.
«В целях обмана потребителей Temu поручила своим медиа-посредникам ложно утверждать, что продукция Temu, которая часто является подделкой продукции Shein, дешевле и качественнее, чем подлинные товары Shein, — говорится в жалобе. — Temu приложила немало усилий, чтобы имитировать товары Shein, в том числе переманивая ресурсы, сотрудников и поставщиков компании».
80-страничная жалоба Shein включает в себя более десятка примеров моделей одежды и дизайна, которые Temu якобы скопировала. Компания попросила суд принять решение в ее пользу и вынести постановление, запрещающее Temu использовать конфиденциальную информацию Shein и пресечь другие противоправные действия конкурента.
Ранее стало известно, что Shein конфиденциально подала заявку на публичный листинг в Лондоне, поскольку столкнулась с негативной реакцией в США. В ноябре компания подала заявку на первичное размещение акций, но после того как ей не удалось заручиться поддержкой американских законодателей, она решила обратиться к лондонской бирже.