Новости

Сингапур первым в мире разрешил продажу мяса из пробирки

Продовольственное агентство Сингапура выдало американской компании по производству продуктов на растительной основе Eat Just первое в мире разрешение на культивирование и продажу искусственного мяса птицы. Eat Just стоимостью более $1 млрд выращивает мясо в биореакторах.

Генеральный директор Eat Just Джош Тетрик считает, что производство искусственного мяса может решить многие проблемы — от болезней человека из-за красного мяса и вырубки лесов до моральных дилемм, связанных с убийством животных, пишет CNBC. Eat Just привлекла $300 млн и была оценена в $1,2 млрд.

Искусственное мясо курицы выращивается в биореакторах объёмом 1 тыс. л. Клетки, полученные из биопсий животных (жир и мышцы), смешивают с растительными ингредиентами. В питательной среде клетки растут. Тетрик сравнил этот процесс с пивоварением.

Eat Just работала около двух лет, чтобы получить разрешение от правительства Сингапура. Мясо из пробирки прошло проверку безопасности, также компания продемонстрировала регулятору все этапы производства. Правительство подтвердило, что культивируемое мясо соответствует стандартам безопасности и качества мяса птицы, принятым в стране.

Мясо от Eat Just имеет высокое содержание белка и разнообразный аминокислотный состав, не содержит антибиотиков и имеет очень низкое содержание микробиологических загрязнителей, таких как сальмонеллы и кишечная палочка. Eat Just проходит проверки регуляторов других стран (включая США), чтобы получить разрешение на продажу.

Одно из основных препятствий развития отрасли — высокая стоимость производства. Eat Just установит цену, аналогичную цене курицы премиум-класса. Продукт под новым брендом Good Meat в ближайшем будущем появится в одном из ресторанов Сингапура. «Мы собираемся начать с одного ресторана, а затем расшириться до 5, 10, 15 и в конечном итоге перейти к розничной торговле», — сказал Тетрик.

Eat Just проведёт кампанию по укреплению доверия потребителей к мясу из пробирки. Компания покажет, как выращивает мясо, и расскажет о процессе производства обычного мяса. По мере роста Eat Just будет снижать цену, что также должно привлечь покупателей и рестораны.