Как сингапурский стартап AdAsia заработал $12,9 млн за восемь месяцев
Сейчас основанная Косуке Сого компания AdAsia Holdings работает в девяти странах: за восемь месяцев стартап смог заработать $12,9 млн и привлечь $12 млн. О том, как AdAsia покоряла рынок онлайн-рекламы, который считается почти умершим, Сого рассказал Forbes.
AdAsia была основана в апреле прошлого года. По словам Сого, он и его коллега еще до запуска проекта разработали план выхода на зарубежные рынки. Они понимали, что стартап получит клиентов в их стране и за границей только в том случае, если у них получится создать хороший продукт. Поэтому предприниматели придумали «три масштабируемых столпа», на которых до сих пор стоит их бизнес: люди, инновации и локализация.
Почему Сого выбрал именно эти ценности? На ранних стадиях развития любого стартапа самым важным остается команда, уверен он. Судьба компании зависит от того, насколько компетентные и предприимчивые люди работают в ней на старте. Инновации — единственный способ сохранить конкурентоспособность в Азии. Локализация была важна, потому что азиатские рынки необычайно разнообразны: для выхода на них необходимо изучить местные деловые практики, историю и правила. Продумывая каждый свой шаг, основатели AdAsia отталкивались от потребностей клиентов. До конца года Сого планирует прийти в Филиппины и Малайзию, в следующем году — в Индию, Россию и ОАЭ.
косуке сого
основатель AdAsia
«Нам необходима команда из инженеров, которые могут быстро адаптировать продукт для любого из рынков. В России и Индии есть собственные технологические экосистемы, поэтому мы должны будем наладить отношения с местными игроками рынка».
Компания, которая стремится к росту, должна быть готова к презентации своего продукта в любой момент, считает Сого. Куда бы вы ни направлялись, возьмите с собой ноутбук с презентацией. На любом мероприятии старайтесь быть заметными: поставьте стенд, наденьте фирменные футболки.
Интернет-реклама почти догнала телевизионную по объему: за первое полугодие 2017 года рекламодатели потратили 190–192 млрд руб на продвижение в СМИ – это на 14% больше, чем в 2015. По прогнозам экспертов АКАР, в случае если рынок сохранит подобный темп развития – 13-14%, то уже через несколько лет его общий объем составит около 400 млрд рублей.