Онлайн-школа Skyeng рассказала Inc. об инструменте под названием Lipsync, адаптирующем видео на любой язык с учетом уровня владения языком. Он способен упрощать любой контент: уже сейчас ученику не нужно подбирать материалы под свой уровень, теперь они подстраиваются под возможности конкретного ученика. Таким образом Skyeng решила проблему персонализации контента.
Теперь учащимся не нужно искать контент, соответствующий их уровню знаний, а можно просто адаптировать его под себя. Lipsync позволяет изменять видео на любом языке с сохранением оригинального голоса. С его помощью можно смотреть фильмы и ролики, обладая даже начальным уровнем английского (A1–A2).
Эта технология значительно расширяет возможности изучать английский язык, а также персонализировать учебные материалы под уровень конкретного ученика и рекомендовать те или иные материалы на основе лексики, которую студенту нужно выучить, например, чтобы посмотреть интересующие его фильмы или сериалы. Lipsync уже применяется в IT-колледже Skyeng в Чебоксарах. Студенты изучают переработанные лекции по программированию на Python с октября 2023 года.
В основе этой технологии лежит несколько решений. В том числе Voice cloning, позволяющий бесшовно адаптировать видео и сохранить оригинальные голоса. А также Lipsync, подстраивающий артикуляцию говорящего под озвучку. Адаптация лексики происходит на основе нейросетевых модулей, разработанных в Skyeng.
«Проблема персонализации образовательного контента — одна из главных в образовании. Обучение на материалах, которые не представляют интереса для ученика, зачастую приводят к тому, что ученик бросает начатое, потому что ему скучно. Данное решение позволяет решить эту проблему, адаптируя необходимый контент для ученика быстрее и качественнее, чем преподаватель», — говорит Георгий Соловьев, основатель IT-колледжа для подростков и онлайн-школы Skyeng.
Совместное исследование крупнейшей российской платформы онлайн-рекрутинга hh.ru и онлайн-школы английского языка Skyeng о востребованности знания английского языка при трудоустройстве показало, что специалистов, владеющих английским языком, приглашают на собеседование на 27% чаще. В рамках исследования были проанализированы вакансии и резюме, размещенные в 2023 году.