Новости

«Время быдло-покупателей, у которых „клиент всегда прав“, прошло». Сергей Славинский — о ситуации win-win в бизнесе

Быть хорошим клиентом в бизнесе не менее важно, чем быть хорошим поставщиком услуг. О том, почему подход «клиент всегда прав» больше не работает, рассказал в своем фейсбуке директор брендингового агентства Syndicated Brands Сергей Славинский.


По мнению Славинского, российские потребители еще не забыли СССР: там, в условиях плановой экономики и постоянного дефицита товаров, покупатель был заведомо проигравшим, а продавец — победителем. Сейчас ситуация стала противоположной и потребители «отыгрываются» на бизнесе, считая, что все решают деньги, которые они готовы заплатить.

Славинский называет это «браком по-расчету»: продавец не станет стараться ради такого покупателя, и в итоге проиграют оба. Если клиенты научатся уважительно относиться к бизнесу, а бизнес — к клиентам, обе стороны будут избавлены от многих проблем, считает предприниматель.


сергей славинский

директор брендингового агентства Syndicated Brands

«Времена быдло-покупателей, у которых „клиент всегда прав“ если не прошли, то сильно изменились благодаря современным коммуникациям, а любые интеграторы заинтересованы работать с двумя сторонами контракта и с удовольствием собирают информацию для тех и для других.

Но быть хорошим поставщиком и быть хорошим клиентом – это и есть подход win-win. Это не только платить вовремя и уважать чужой труд и чужие компетенции. „Сделать друг другу лучше“ – это значительно увеличить эффективность обмена, пусть даже обмена денег на какие-либо блага».

Ранее Славинский высказался о кризисе культуры потребления в России. Он писал, что компании словно вернулись в 90-е: они давят на потребителя и стремятся получить как можно больше денег. В этом, уверен он, отчасти виновны сами клиенты, которые создают спрос на плохую рекламу. При этом на фоне гигантов выгодно выделяется малый бизнес, который старается делать упор на качество.


Есть новость? Присылайте на news@incrussia.ru