«Время быдло-покупателей, у которых „клиент всегда прав“, прошло». Сергей Славинский — о ситуации win-win в бизнесе
Быть хорошим клиентом в бизнесе не менее важно, чем быть хорошим поставщиком услуг. О том, почему подход «клиент всегда прав» больше не работает, рассказал в своем фейсбуке директор брендингового агентства Syndicated Brands Сергей Славинский.
По мнению Славинского, российские потребители еще не забыли СССР: там, в условиях плановой экономики и постоянного дефицита товаров, покупатель был заведомо проигравшим, а продавец — победителем. Сейчас ситуация стала противоположной и потребители «отыгрываются» на бизнесе, считая, что все решают деньги, которые они готовы заплатить.
Славинский называет это «браком по-расчету»: продавец не станет стараться ради такого покупателя, и в итоге проиграют оба. Если клиенты научатся уважительно относиться к бизнесу, а бизнес — к клиентам, обе стороны будут избавлены от многих проблем, считает предприниматель.
сергей славинский
директор брендингового агентства Syndicated Brands
«Времена быдло-покупателей, у которых „клиент всегда прав“ если не прошли, то сильно изменились благодаря современным коммуникациям, а любые интеграторы заинтересованы работать с двумя сторонами контракта и с удовольствием собирают информацию для тех и для других.
Но быть хорошим поставщиком и быть хорошим клиентом – это и есть подход win-win. Это не только платить вовремя и уважать чужой труд и чужие компетенции. „Сделать друг другу лучше“ – это значительно увеличить эффективность обмена, пусть даже обмена денег на какие-либо блага».
Ранее Славинский высказался о кризисе культуры потребления в России. Он писал, что компании словно вернулись в 90-е: они давят на потребителя и стремятся получить как можно больше денег. В этом, уверен он, отчасти виновны сами клиенты, которые создают спрос на плохую рекламу. При этом на фоне гигантов выгодно выделяется малый бизнес, который старается делать упор на качество.