Новости

Слияния и инновации. Что произошло с рекламными агентствами в 2017 году

В этом году ведущие игроки рекламного рынка в России решили сосредоточиться на развитии собственного бизнеса. Издание Sostav.ru рассказало, на что сделали ставки рекламные агентства.


В 2017 году проявил себя тренд на укрепление бизнеса и уплотнение рынка. Рекламный холдинг Publicis Groupe поменял структуру, превратив сеть агентств в четыре хаба: Publicis Communications (креатив), Publicis Media (медиа), Publicis HealthCare (фармацевтический маркетинг) и Publicis Sapient (технологии).

Новый подход к бизнесу в самом холдинге назвали The Power of One («Сила единства»). Его суть заключается в превращении вертикальной структуры в горизонтальную, более гибкую и модульную.  В Publicis Groupe отказались от региональных штаб-квартир, доверив управление центру. На команде это не отразилось: сотрудники по-прежнему работают из разных стран и городов.

Рекламная группа АДВ начала реорганизацию, создав пять бизнес-девизионов. Сейчас в Havas Village входят все агентства, работающие в рамках сетевых договоренностей с французским партнером Havas, а в Mediabrands – агентства, работающие по лицензии американского холдинга Interpublic. Девизион АДВ Lab сосредоточен на технологических разработках и продуктах по управлению клиентскими инвестициями. АДВ Benchmark занимается закупками медиа для клиентов группы, а последний девизион — маркетинговыми услугами.

В 2017 году стало известно о появлении нового крупного игрока — агентства WAVEMAKER, которое появится в результате слияния медиаагентств GroupM, MAXUS и MEC. А в WPP происходит слияние брендинговых агентств Brand Union, The Partners, Lambie-Nairn, Addison Group и VBAT в одну компанию. В России объединенное агентство запустится в начале следующего года на базе Brand Union.

Еще одна явная тенденция — ставка на инновации. Publicis Groupe в рамках нового подхода к бизнесу создает платформу на искусственном интеллекте Marcel, которая будет представлена летом 2018 года. Marcel — виртуальный помощник, призванный автоматизировать рабочие процессы.


владимир ткачев

гендиректор Publicis Communications Russia

«Прежде всего преимущество новой платформы заключается в том, что она убирает с глаз клиента все конфликты, шероховатости, неэффективность, присущие любому коммуникационному рабочему процессу. Представьте, клиент на своей стороне вынужден интегрировать в проект множество агентств, которые никак друг с другом не связаны. Это адская работа, которая отнимает огромное количество ресурсов, денег и времени. Ведь нужно сделать так, чтобы все в комнате друг с другом «виртуально» договорились и на него поработали. Вместо того, чтобы подумать о том, какая может быть следующая маркетинговая инновация. Мы же говорим, что, когда вы выбираете подход The Power of One, весь спектр услуг и огромное количество неэффективных коммуникаций уходит, потому что мы берем это на себя».

АДВ собирается развивать девизион АДВ Lab. В ноябре группа презентовала собственную технологическую платформу Aizek на искусственном интеллекте. Разработка объединяет данные о предпочтениях потребителей и медиапотреблении аудитории, самостоятельно планирует размещение в этих медиа и осуществляет закупки. В следующем году АДВ планирует представить новую линейку из 3-5 продуктов, рассказал изданию основатель и президент группы Дмитрий Коробков.

В технологии вложилась и Media Direction Group. В 2017 году появился проект Programmatic Digital OOH, который был протестирован в Новосибирске и запущен в Москве.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram!