Новости

Продажи смартфонов на маркетплейсах выросли в пять раз

За последние несколько лет маркетплейсы обогнали сотовых операторов по продаже смартфонов и заняли четверть рынка. «Большая четверка» сотовых операторов (МТС, «Билайн», «Мегафон» и Tele2) опустилась на третье место по доле продаж на рынке.

С 2019 года продажи смартфонов на маркетплейсах выросли в денежном выражении в пять раз и вышли на второе место по доле продаж мобильных устройств, сообщает РБК со ссылкой на источник, у которого есть в распоряжении данные аналитической компании Gfk. В первом полугодии 2023 года показатель вырос до 25% по сравнению с 5% в 2019 году.

По словам собеседника, операторы опустились на третье место по доле продаж, в том числе онлайн, — она сократилась с 25 до 20%. Федеральные сети, в том числе «М.Видео-Эльдорадо», DNS и RBT, с 2019 года нарастили долю продаж на 10 процентных пунктов, до 45%. Специализированные и монобрендовые сети, такие как Store и «Связной», потеряли позиции.

Среди причин роста доли продаж онлайн-ретейлеров участники рынка назвали разнообразие ассортимента, в том числе в низком ценовом сегменте, рост присутствия в регионах, развитую систему доставки, конкурентные цены и цифровизацию потребительского поведения.

Рост доли маркетплейсов в сегменте подтвердили в МТС, «Яндекс Маркете» и Wildberries. В Wildberries отметили, что за первое полугодие 2023 года продажи смартфонов выросли почти на 260% год к году.

По данным IQ Technology, доля подделок смартфонов международных производителей на российских маркетплейсах составила 31% предложений, ноутбуков — 30%, смарт-часов — 63%. При этом к концу 2022 года цены на подделки сравнялись со стоимостью оригинальной продукции.

В конце марта стало известно, что спрос на носимую электронику в России к концу 2023 года может упасть на 20%. По словам экспертов, снижение спроса может объясняться избытком контрафактной продукции, на которую боятся случайно «попасть» покупатели.