Snap проводит тестирование «упрощенной версии Snapchat», как сообщил генеральный директор Эван Шпигель в своем подробном письме, опубликованном на сайте компании во вторник. Он отметил, что новая версия будет направлена на улучшение доступности и удобства использования платформы. Однако не всех пользователей может обрадовать эта новость.
В своем письме Эван Шпигель постарался поднять дух сотрудников после трудного года для компании, когда в 2024 году акции упали почти на 50%. «Инвесторов беспокоит, что мы растем недостаточно быстро», — отметил Шпигель в своем обращении. Разработка упрощенной версии Snapchat может быть попыткой привлечь более старшую аудиторию, которая, как показывает практика, часто испытывает трудности с не самым простым интерфейсом приложения. Snapchat значительно лучше справляется с привлечением молодой аудитории, которая инстинктивно понимает, как пользоваться приложением. Однако ранее компания уже предпринимала шаги в этом направлении.
В 2017 году, во время итогов финансового отчета, Эван Шпигель признал, что Snapchat трудно понять и использовать пожилым людям. Несколько месяцев спустя Snap выпустил значительное обновление дизайна, чтобы вернуть этих пользователей, поместив истории между личными сообщениями и добавив множество других изменений. Однако эти новшества больше разозлили существующих пользователей, а не привлекли новых. Петиция на Change.org с требованием «убрать новое обновление Snapchat» собрала больше миллиона подписей, и такие знаменитости, как Кайли Дженнер, Крисси Тейген и Маркес Браунли, выразили свое недовольство.
К тому же нововведения в попытке привлечь пользователей постарше значительно сократили количество просмотров рекламы и доходы компании, оттолкнув молодую аудиторию. К маю 2018 года Snap поспешно пытался отменить некоторые прежние изменения. Шпигель в своем письме заявил, что начальные тесты упрощенного дизайна показали «в целом положительные результаты». Однако CEO добавил: «Мы будем подходить к изменениям такого масштаба с осторожностью и вниманием». Вероятнее всего, он намекает на неудачный дизайн 2018 года, о котором все хорошо помнят все в Snap.
Объявление о новой, упрощенной версии Snapchat было включено в более широкий контекст размышлений Эвана Шпигеля о стратегии бизнеса компании. Он заявил, что выход Snap на рынок очков дополненной реальности, известных как Spectacles, создаст уникальную нишу без конкуренции. Вероятно, он просто игнорирует существование очков дополненной реальности Meta* (запрещена и признана в РФ экстремистской), известных как Meta Ray-Bans*.
Для поддержки рекламного направления Snapchat, которое испытывает трудности, Шпигель также представил новые рекламные форматы: Sponsored Snaps и Promoted Places. Первый формат позволяет рекламодателям отправлять Snapchats напрямую в чат пользователей, а второй — продвигать различные локации на Snap Map.
Ранее на мероприятии IAB NewFronts 2024 Snapchat анонсировал ряд новых инструментов дополненной реальности (AR) и машинного обучения (ML), призванных помочь брендам и рекламодателям при помощи интерактивного взаимодействия привлечь внимание пользователей социальной сети. Компания заявила, что инвестирует в технологии ML и автоматизацию, чтобы бренды могли быстрее и проще создавать интерактивные ресурсы.