Новости

SoftBank Corp купил 51% Cubic Telecom за $513 млн. Стартап упрощает подключение электромобилей к интернету

Стартап Cubic Telecom, создавший систему, упрощающую подключение программного и аппаратного обеспечения к беспроводным сетям у электромобилей, получил крупный раунд финансирования — $513 млн от SoftBank Corp. Последний приобрел 51% акций дублинского стартапа, оценивая его чуть более чем в $1 млрд.

Компания Cubic Telecom предоставляет программное сетевое решение для транспортных средств (и других устройств) для подключения к мобильным сетям в любой стране, где бы они ни находились. Это фактически делает Cubic Telecom консолидированной дочерней компанией SoftBank.

Барри Нэпьер останется генеральным директором и получит место в совете директоров компании. Даичи Нодзаки, старший вице-президент SoftBank по глобальному бизнесу, а также два других человека, назначенных SoftBank (пока не названные), присоединятся к совету директоров, а оставшиеся три места в совете директоров займут существующие инвесторы Cubic Telecom, в том числе CARIAD (Volkswagen Group) и Qualcomm.

Финансирование будет использовано для продолжения развития технологий и бизнеса Cubic Telecom. Сегодня компания имеет партнерские отношения с 90 национальными и международными операторами мобильной связи и обеспечивает подключение более 17 млн автомобилей в 190 странах и регионах. Это всего лишь от 7% до 10% текущего рынка, заявил главный операционный директор Cubic Telecom Шейн Сорохан.

Но размер этого конкретного раунда обусловлен тем, насколько быстро компания сейчас растет. Cubic Telecom в настоящее время объединяет 450 тыс. новых транспортных средств — легковых автомобилей, грузовиков, и т. д. , — используя свою платформу каждый месяц. Cubic Telecom цитирует прогнозы McKinsey, отмечая, что к 2030 году около 95% новых автомобилей будут продаваться со встроенными в них беспроводными соединениями. Juniper оценивает, что к тому времени на дороги будет выпущено чуть менее 400 млн новых автомобилей, которые будут «подключены».

Рост отрасли обусловлен несколькими факторами: сети продолжают совершенствоваться, в частности, благодаря 5G, особенно подходящему для развертывания интернета вещей; облачные службы передачи данных и сами транспортные средства становятся все более совершенными; а благодаря развитию других подключенных устройств, таких как смартфоны, часы, телевизоры и многое другое, потребители и бизнес ожидают большей функциональности в своих автомобилях.

Cubic Telecom уже интегрировала беспроводную сеть SoftBank для обеспечения подключения автомобилей. И теперь SBC видит возможность расширения на международном уровне не за счет дорогостоящего строительства новых сетей или приобретения других операторов связи, а за счет приобретения доли в партнере.

А в России сеть продуктовых магазинов «Магнит» договорилась о покупке маркетплейса KazanExpress. Вместо него откроют «Магнит Маркет». Сумма сделки не раскрывается.