Большая часть российского бизнеса готовится продлить противовирусные меры ещё на 1—2 года. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на доклад PwC и аналитического центра НАФИ. Так, 75% опрошенных предпринимателей планируют на этот период сохранить масочный режим, треть — удалёнку.
Судя по результатам исследования, большинство респондентов не верят в скорое завершение пандемии. 75% предпринимателей готовятся продлить масочный режим на 1—2 года. Каждая третья компания на этот же срок планирует оставить сотрудников на удалёнке.
Большинство предпринимателей (81%) сошлись во мнении, что пандемия привела к ухудшению инвестиционного климата в России. При этом половина опрошенных в ближайшие 1—2 года готовится инвестировать в выход на новые рынки. В 2020 году в экспансию вложились 39% респондентов.
Большая часть (67%) российских компаний были вынуждены экономить из-за пандемии, каждая вторая изменила договорённости с поставщиками и перешла на дистанционный формат работы.
Около 40% пришлось менять численность персонала и искать новых сотрудников, 16% были вынуждены задерживать зарплату, 12% — перезаключать договоры с работниками старше 55 лет, которые находятся в зоне особого риска заразиться коронавирусом.
В российском химическом холдинге «Фосагро» рассказали изданию, что потратили 3 млрд руб. на меры профилактики COVID-19, но при этом сэкономили на командировках и отказе от участия в выставках. В группе компаний Х5 в 2020 году сократили программу реконструкции магазинов на 40%, и ещё на 20% — планы по открытию новых. При этом компания вложилась в онлайн-торговлю и доставку.