Автомобиль Stella Terra, разработанный студентами Технологического университета Эйндховена, стал первым внедорожником на солнечной энергии, запас хода которого составил 1 тыс. км при солнечной погоде.
Stella Terra прошел тест-драйв по бездорожью Марокко и пустыни Сахары, преодолев 1 тыс. км. Автомобиль с аэродинамическим профилем и весом 1,2 тонны развивает максимальную скорость 145 км/ч. При этом оснащен несколькими солнечными панелями на крыше и имеет запас хода не менее 710 км в солнечный день.
По слова Виссе Боса, менеджера команды Solar Team, использованная технология в сочетании с легким каркасом высокоэффективных солнечных панелей позволила на десятилетия опередить все, что до этого было на рынке. Также он рассказал, что проектирование от подвески до инверторов для солнечных батарей Stella Terra полностью сделано командой, а не какими-либо компаниями.
Автомобиль оснащен перезаряжаемой литий-ионной батареей, которая позволяет ему работать при менее солнечной погоде, но на более коротких расстояниях. Уровень энергии, обеспечиваемой солнечными панелями, настолько велик, что его достаточно для подзарядки камеры, телефона и даже приготовления пищи.
Над проектом по созданию Stella Terra работали 22 студента в возрасте от 21 до 25 лет. По словам технического руководителя проекта Боба ван Гинкеля, во время полуторанедельного эксперимента система рулевого управления автомобиля вышла из строя, но ее быстро исправили. Stella Terra оказался очень комфортным в условиях бездорожья, где благодаря своей легкости не застревает.
Сделанный на заказ преобразователь автомобиля на 97% эффективно превращает солнечный свет, поглощаемый солнечными панелями, в электрический заряд. Таким образом Stella Terra стала на треть эффективнее, чем предполагалось изначально. Наиболее эффективные панели на рынке обычно достигают 45% эффективности.
Самой большой проблемой для дизайнеров автомобилей на солнечной энергии является ограниченная площадь поверхности, на которой можно разместить панели. Производство высокоэффективных панелей, генерирующих достаточно энергии для питания транспортных средств на большие расстояния, обходится дорого. Однако во сколько обошелся этот проект, представитель компании отказался рассказывать.
При этом 49% россиян считают электромобили более экологичными, 48% привлекает низкая стоимость зарядки, а 34% убеждены в том, что машина на электричестве более безопасна. Почти половина россиян готовы потратить на переделку своего автомобиля в электрокар до 500 тыс. руб.