В Webbankir отмечают, что чаще всего люди занимают на потребительские нужды и ремонт. Таких обращений в 2016 году было 67,7 тысячи и 53,3 тысячи соответственно, а всего клиенты сервиса подали более 215 тысяч заявок.
«Хотя Webbankir работает в сегменте займов «до зарплаты» и единовременно выдает до 20 тысяч рублей, свыше 1500 клиентов обращались в компанию, чтобы купить автомобиль», — отметили в пресс-службе сервиса. Покупатели авто оказались на первом месте рейтинга необычных целей для займов. Вторыми по популярности стали бизнесмены, которым потребовался микрозайм на открытие или развитие своего дела — почти тысяча обращений. В Webbankir уточнили, что деньги занимали владельцы технологичных стартапов, автосервисов, текстильного цеха и даже фермы по разведению телят.
Первую тройку рейтинга замыкают желающие купить дом или квартиру — 300 с лишним заявлений. «Для сравнения. На шубу занимали гораздо реже: за год были поданы всего 32 соответствующие заявки», — добавили в пресс-службе. В список попали также те, кто желает улучшить свою кредитную историю (более 200 обращений), покупатели акций на бирже (10), желающие выпить (9) и один религиозный миссионер.
Представители сервиса отдельно выделили две заявки: на развитие собственного театра и создание нового спектакля. «Поездки, будь то отдых на море или рабочие командировки, — распространенная причина, чтобы взять заем. Но попадаются заявки и на весьма экзотические путешествия. Например, один клиент попросил деньги на миссионерскую поездку, а другой — чтобы полететь на Марс», — сообщили в пресс-службе.
Сервис Webbankir основан в 2012 году. Создатели отмечают, что компания первой в России начала выдавать онлайн-займы на банковские карты по технологии point-to-point — круглосуточно в течение одной минуты. В 2014 году акционером компании стал российско-британский инвестиционный фонд Supremum Capital. На текущий момент компания выдала займов на сумму свыше 1,2 млрд рублей. По данным рейтингового агентства RAEX, эта компания — самая быстрорастущая микрофинансовая организация в России: в первом полугодии 2016 года портфель ее микрозаймов вырос в 3,6 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По итогам 2016 года Webbankir.com стала победителем конкурса «Золотой рубль» в одной из основных номинаций — «Инновационный продукт».