Новости

Социальная сеть X Илона Маска подала в суд на Unilever, Mars и CVS в связи с «массовым бойкотом рекламодателей»

Социальная медиаплатформа Илона Маска X во вторник подала в суд на глобальный рекламный альянс и несколько крупных компаний, включая Unilever, Mars и CVS Health, обвинив их в незаконном сговоре, направленном на отказ от социальной сети, что отразилось на доходах соцсети. Компания, ранее известная как Twitter, обвинила ответчиков в «массовом бойкоте рекламодателей».

X подала иск в федеральный суд Техаса против Всемирной федерации рекламодателей, а также ряда компаний по отдельности. «Мы пытались добиться мира в течение 2 лет, но теперь это война», — написал Маск в своем аккаунте.

В иске говорится, что рекламодатели, действуя через Всемирную федерацию рекламодателей под названием Global Alliance for Responsible Media, коллективно и злонамеренно лишили X «миллиардов долларов доходов от рекламы». Компания заявила, что они действовали против своих экономических интересов, вступив в сговор против платформы, который нарушил антимонопольное законодательство США.

«Когда рынок идей сужается, страдают люди, — заявила Линда Яккарино, главный исполнительный директор X в своем заявлении по поводу иска. — Следствием, а возможно, и целью, этого бойкота было стремление лишить пользователей X, будь то спортивные фанаты, геймеры, журналисты, активисты, родители или политические и корпоративные лидеры, глобальной площадки для дискуссий».

Доходы от рекламы в X упали на несколько месяцев после того, как Маск приобрел компанию в 2022 году. Бренды настороженно отнеслись к быстрым изменениям, начатым под руководством миллиардера. Наблюдатели, в том числе, отмечают резкий рост антисемитского контента на сайте X, включая рекламу, размещенную рядом с постами, выражающими пронацистские настроения.

В 2019 году была запущена инициатива под названием «Ответственные медиа», чтобы «помочь отрасли решить проблему незаконного или вредного контента на цифровых медиаплатформах и его монетизации с помощью рекламы».

X заявила в своем иске, что применяла стандарты безопасности, сопоставимые со стандартами ее конкурентов и «соответствующие или превышающие» установленные требования. Компания требует возмещения убытков и выступает против сговора с целью снижения ее доходов. В иске также говорится, что, как следствие, X стала «менее эффективным конкурентом» на рынке цифровой рекламы.

Ранее стало известно, что X находится в процессе расследования со стороны главного европейского надзорного органа в связи с предполагаемым использованием пользовательского контента для обучения чат-бота с искусственным интеллектом по имени Grok. Ирландская комиссия по защите данных (DPC) выразила удивление по поводу действий X, поскольку они, по всей видимости, были предприняты без согласия или запроса со стороны пользователей.