Компания «Спар Миддл Волга», развивающая по франшизе супермаркеты голландской сети Spar, планирует открыть собственную сеть дискаунтеров под брендом Smart. Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на источники на рынке коммерческой недвижимости.
По данным собеседников издания, «Спар Миддл Волга» уже начала поиск помещений под новую сеть в Москве и Московской области площадью 700 кв. м и 1 тыс. кв. м соответственно.
Бренд Smart принадлежит нидерландской SPAR Russia B.V. «Спар Мидлл Волга» использует название по лицензии в качестве собственной торговой марки (СТМ). Под этой маркой компания продает около 250 наименований, включая продукты, товары для дома и прочее. В «Спар Миддл Волга» и SPAR Russia B.V. не ответили на вопросы «Коммерсанта».
По собственным данным, «Спар Миддл Волга» управляет почти 200 из 350 магазинов Spar в России.
Согласно ЕГРЮЛ, компания контролируется нижегородскими предпринимателями Альбертом Гусевым и Юрием Маркиным. В 2020 году выручка «Спар Миддл Волга» выросла на 17,83%, до 61,7 млрд руб., чистая прибыль увеличилась почти в шесть раз, до 86,8 млн руб.
Аналитики называют дискаунтеры одним из самых быстрорастущих форматов на российском розничном рынке. По данным 2ГИС, с сентября 2017 по сентябрь 2020 года число дискаунтеров в России выросло на 24,7%, до 139,6 тыс. объектов.
Собственные дискаунтеры уже запустили почти все крупнейшие сети, в том числе X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), которая развивает сеть «Чижик», «Магнит» («Моя цена») и «Лента» («365+»).
По словам гендиректора «Infoline Аналитики» Михаила Бурмистрова, инвестиции «Спар Миддл Волга» в разработку проекта дискаунтеров, адаптации портфеля СТМ и открытие первых двух пилотных магазинов могут составить примерно 50 млн руб.
Однако компании предстоит столкнуться с трудностями: рынок Москвы и области конкурентный, и подходящих локаций на нем не хватает, предупреждает эксперт.
Партнер Colliers Станислав Бибик полагает, что аренда подходящей «Спар Миддл Волга» торговой точки в Московском регионе может обойтись в 12–18 млн руб. в год.
Экономика дискаунтеров может быть более сложной, чем у магазинов с обычными ценами, говорит аналитик Национального рейтингового агентства Алла Юрова. Она ссылается на данные ГК «О’Кей», у которой по итогам 2020 года рентабельность EBITDA дискаунтеров «Да!» была 3%, что в три раза меньше, чем у гипермаркетов.