Как стартап Spartan начал продавать трусы с защитой от излучения и привлек более $2 млн
В 2015 году Артур Менард и Пьер-Луи Буйе были на ужине и заметили, что все гости достали смартфоны из карманов брюк и положили на стол. Будущие бизнес-партнеры задумались о влиянии гаджетов на репродуктивное здоровье мужчин и решили создать специальное белье, которое защищало бы чувствительные участки тела от электромагнитного излучения. О том, как им удалось наладить бизнес по продаже «умных» трусов, пишет журнал РБК.
Менард и Буйе решили использовать шел и серебро для защиты от излучения. Они нанесли на ткань металлическую нанорешетку, которая образовала «щит», и назвали технологию Wave Tech. Технология не только отражала излучение, но и позволила реже стирать белье: за счет антибактериальных свойств серебра оно дольше оставалось свежим. При этом трусы выдерживают до 300 стирок в машине при температуре 30˚C.
Spartan защищают от радиоволн (от 700 МГц до 5 Ггц) и позволяют безопасно пользоваться смартфонами, ноутбуками, Wi-Fi и Bluetooth. Их создатели начинали со сбора средств на краудфандинговой платформе Kickstarter: они поставили цель собрать $8 тыс., но в итоге привлекли $20 тыс. На старте предприниматели вложили в проект собственные средства, но их объем Менард не раскрывает.
Сейчас трусы можно купить только на сайте Spartan за $45. Компания готовится запустить отдельные коллекции для женщин и детей. С момента основания стартап привлек более $2 млн от инвестфондов и через краудфандинг, а в начале 2018 года Spartan поступил в акселератор Wilco.
Бизнес на нижнем белье — частое явление. Например, бывший венчурный инвестор Бри Маккин основала компанию Evelyn & Bobbie и начала выпускать инновационные бюстгальтеры для женщин, которые устали от традиционных моделей.