Минобрнауки планирует увеличить количество студентов, обучающихся на специалистов в сфере беспилотных авиационных систем (БАС), до 40 тыс. человек к 2025 году и до 180 тыс. — к 2030 году. Всего количество специалистов в сфере БАС вырастет до 1 млн человек.
Министр образования Валерий Фальков заявил, что Минобрнауки уделяет отдельное внимание проектам по беспилотным системам для всех сфер жизни, сообщают «Ведомости». Он отметил, что необходимо создавать условия, чтобы студенты после окончания вузов были готовы сразу выйти на работу.
В Московском авиационном институте ведутся разработки для аграрно-промышленного комплекса. Беспилотник «Агродрон» за 12 минут обрабатывает пестицидным раствором до 17 га полей. Томский государственный университет разрабатывает беспилотник «ДУСя». Робот способен передвигаться по снегу, водной глади, болотистой и лесистой местности, совершать съемку и участвовать в обезвреживании объектов.
Главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов отмечает, что спрос на инженеров в сфере БАС резко возрос после начала «военной спецоперации». Важно понимать, будет ли развиваться гражданский сегмент и какие технологии в нем будут доминировать, добавил эксперт.
Руководитель Центра беспилотной авиации «Оператор-БПЛА.рф» Максим Кондратьев сказал, что на рынке беспилотных систем наиболее востребованы специалисты с опытом работы. Студенты имеют очень поверхностные знания. «Отсутствие технической базы, квалифицированных преподавателей, а также современных методик приводит к крайне неэффективному результату обучения», — объяснил он.
По данным Get experts, наиболее востребованная профессия в сфере производства — инженер. Растет дефицит инженеров-конструкторов — тех, кто может разработать и произвести детали для старой техники и взяться за разработку уникального оборудования.