Сервис для поиска работы и подбора персонала «Работа.ру» и одна из крупнейших в России интернет-аптек «Сбер Еаптека» выяснили, как часто россияне страдают хронической скукой и как с ней справляются. В исследовании приняли участие более 3,5 тыс. пользователей сервиса «Работа.ру» со всей страны. Результатами аналитики поделились с Inc.
Оказалось, что почти половина (45%) опрошенных россиян страдают или страдали от хронической скуки. Каждый пятый (21%) россиянин признался, что редко испытывает это состояние, 20% сталкиваются с ним периодически, а 4% — постоянно. При этом 47% респондентов никогда не испытывали хронической скуки, а 8% не задумывались об этом.
В качестве причин хронической скуки большинство (62%) участников исследования назвали монотонную работу и отсутствие интересных задач и проектов. 50% пожаловались на отсутствие признания своих достижений и карьерного роста, а также потерю мотивации.
Треть (32%) опрошенных отметили сезонное снижение активности на работе, 29% — токсичный коллектив и отсутствие корпоративной культуры. Еще 7% россиян не задумывались о причинах хронической скуки.
Среди симптомов респонденты чаще всего отмечали отсутствие желания работать (62%), недостаток энтузиазма (56%), апатичность (43%), незаинтересованность в большинстве вещей и отсутствие удовольствия от сделанного (по 42%), постоянную утомляемость (41%) и даже депрессию (26%).
Чтобы справиться с хронической скукой, 37% россиян предпочитают больше отдыхать и не перерабатывать. Столько же участников рассказали, что стараются больше гулять на свежем воздухе. По 35% устраивают себе небольшие перерывы во время работы или посвящают свободное от работы время своим хобби.
Принимают витамины и стараются брать в работу разные задачи и проекты по 18% респондентов, 16% занимаются спортом, 13% — шопингом, а 4% обращаются за медицинской помощью. Еще 15% опрошенных не предпринимают никаких действий.
Недавнее исследование показало, что гибридная модель работы делает сотрудников счастливее, продуктивнее и снижает вероятность увольнения. Ученые опросили 1 612 сотрудников, работающих в сфере проектирования, маркетинга и финансов в подразделениях авиаперевозок и ИТ-компаний в период с 2021 по 2022 год.