Лучшие способы сохранить ценных сотрудников (и не тратиться на премии)
О том, как за лучших сотрудников борются корпорации вроде Google, знают все. Малому бизнесу в США тоже хочется не потерять ценные кадры, но на постоянную выплату премий, создание зон отдыха в офисе и организацию летний лагерей у таких компаний не хватает ресурсов. CEO компаний, в которых работает меньше 10 сотрудников, рассказали, какие способы поощрения они выбирают.
Дизайн-студия Dialogue Theory предлагает своим сотрудникам членство в Citi Bike — самом популярном каршеринге Нью-Йорка. «Мы понимаем, что наши потенциальные сотрудники — дизайнеры и разработчики — очень востребованы, и небольшая фильма вроде нашей должна творчески подходить к конкуренции», — говорит один из основателей студии Крис Оквист.
CEO подразделения TopDog в компании HotDogMarketing Джессика Сканлон говорит, что шесть раз в год устраивает «последнюю пятницу»: в этот день сотрудники могут заниматься на работе чем угодно, например, смотреть лекции или просто отдыхать.
Кроме того, Сканлон предлагает услуги своей компании PR-специалистам и консультантам, чтобы те проводили для ее сотрудников семинары бесплатно или с большой скидкой. Еще одна традиция, которая прижилась в TopDog — подарки на годовщину прихода в компанию. Сотрудник может получить оплачиваемый выходной, подарочную карту своего любимого магазина или что-то еще.
Флинн Зайгер, CEO Online Optimism, когда-то работал вдвоем со своим первым сотрудником, и тогда у него было слишком мало денег, чтобы предложить подчиненному какие-то серьезные привилегии. «Я часто был голоден и любил ресторан с буррито на нашей улице. Поэтому каждую пятницу, чтобы отпраздновать его тяжелую работу и наши еженедельные победы, мы спускались вниз и ели буррито. Примерно за шесть долларов в неделю (восемь, если мы заказали соус к буррито). Это был чрезвычайно дешевый мотивационный инструмент, но это сработало», — вспоминает Зайгер. Теперь у него больше сотрудников, но Зайгер продолжает приглашать их по пятницам в местные рестораны (теперь с более здоровой едой).
Аллисон Конклин, основательница Allyson Conklin Public Relations, предлагает сотрудникам получать знания за счет компании. Если сотрудник проработал в ее фирме год, он может выбрать конференцию или лекцию, которую хотел бы посетить, и Конклин оплачивает билеты на двоих.
«Это необязательно должно касаться PR, но это должно быть что-то, что мотивирует и вдохновляет. Это дает мне возможность узнать сотрудников лучше и поговорить с ними за пределами офиса», — объясняет она.