Новости

Spotify стал первым музыкальным стримингом, который собрал 200 млн платных подписчиков

На конец IV квартала 2022 года число платных подписчиков Spotify выросло на 14%, до 205 млн. Общее количество уникальных пользователей сервиса за месяц выросло на 20%, до 489 млн человек. Оба показателя превысили прогнозы — на 10 млн и 3 млн соответственно.

Количество подписчиков (MAU) стримингового музыкального сервиса Spotify в 2022 году увеличилось на 20% и составило 489 млн человек, следует из отчета компании за IV квартал 2022 года. Spotify ожидала прирост подписчиков на уровне 479 млн человек.

Еще на 14% выросло количество платных подписчиков — теперь их 205 млн. Средняя выручка на одного платного подписчика (ARPU) составила €4,5 — это на 3% больше, чем в прошлом году.

Выручка Spotify за октябрь — декабрь 2022 года составила €3,166 млрд против €2,689 млрд в 2021-м. На премимум-пользователей пришлись €2,7 млрд (+18%). Рекламная выручка компании выросла на 14%, до €449 млн.

Чистый убыток Spotify вырос до €270 млн, или €1,4 в расчете на акцию. В 2021 году эти показатели составляли €39 млн, или €0,99 соответственно.

Компания ожидает, что в I квартале 2023 года общее число пользователей вырастет до 500 млн человек, из которых платных будет на 2 млн больше. Эксперты же дают прогноз в 491 млн человек общего числа пользователей. Spotify также планирует, что выручка вырастет до €3,1 млрд, а консенсус-прогноз — до €3 млрд.

Узнайте больше

В конце января Spotify объявила, что планирует уволить около 6% сотрудников, или 600 человек. Согласно отчету о прибылях и убытках за III квартал, в Spotify работают около 9,8 тыс. человек. Сокращения в компании затронут большинство отделов.