Новости

Spotify вышел на второе место по популярности в России

Более трети (36%) пользователей музыкальных стриминговых сервисов в России предпочитают Spotify, пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные исследования Deloitte «Медиапотребление в России-2021». Лидирует на рынке «Яндекс.Музыка» (59%), третье место занял YouTube Music, четвертое – сервис от «ВКонтакте» Boom. Наименее популярным оказался сервис Apple Music (14%).

Исследование, скорее, показывает позицию сервиса на рынке, а не точную долю Spotify в России, уточнила партнер группы Deloitte Ольга Табакова. Этот стриминговый сервис уже «плотно соперничает с Boom и YouTube Music, особенно среди молодежной аудитории».

Вывод был сделан в ходе опроса 1,6 тыс. россиян, у которых есть подписка на платный стриминг.

Spotify запустили в России в июле 2020 года. По словам гендиректора сервиса в РФ и СНГ Ильи Алексеева, запуск в стране стал «самым успешным» в истории компании. По результатам третьего квартала прошлого года Россия вошла в топ-25 рынков Spotify среди всех стран мира.

В пресс-службе «ВКонтакте» сказали, что не согласны с результатами исследования, потому что в нем не учитывалась платформа «Музыка ВКонтакте». По данным руководителя другого крупного стриминга, Spotify занимает седьмое место по числу подписчиков.

«Думаю, Spotify пока не входит даже в пятерку сервисов по количеству платных пользователей», — заявил изданию директор департамента ТВ и контента Jason & Partners Consulting Дмитрий Колесов.

В пресс-службе «Яндекс.Музыки» заявили, что отдельной подписки на музыку нет — она входит в подписку «Яндекс.Плюс», а самый большой сегмент аудитории этого музыкального сервиса — люди 25–34 лет.

В Google не предоставляют данные отдельно по странам, в Apple не ответили на запрос.

Рынок музыкального стриминга в России растет на 10–13% в долларах: он достиг примерно $190 млн в 2020 году, подсчитали в Telecom Daily.