Новости

Ретейлеры рассказали об ажиотажном спросе на электросамокаты в России

Фото: iStock

В России кратно вырос спрос на электросамокаты, рассказали «Ведомостям» представители крупных ретейлеров и маркетплейсов.


В «М.Видео» и «Эльдорадо» рассказали, что в июне 2020 года спрос на электросамокаты вырос на 25% в штуках и 70% в деньгах по сравнению с тем же периодом прошлого года. Ретейлеры отметили, что 77% всех приобретенных средств передвижения пришлись на электросамокаты, 22% — на гироскутеры и моноколеса, еще 1% – на электровелосипеды.

Средний чек на покупку электротранспорта в «М.Видео» и «Эльдорадо» — 18,2 тыс. руб., рассказали в компании. В пятёрку самых популярных брендов вошли IconBIT, Mizar, Tribe, Ninebot by Segway и Hiper.

На AliExpress скачок роста пришёлся на май — в первые три недели месяца продажи электросамокатов на онлайн-площадке выросли на 350% по сравнению с апрелем 2020 года, отметили в компании. В магазине svyaznoy.ru, по словам его представителя, с 1 июня по 10 июля продажи остались на уровне прошлого года.

Самым популярным видом транспорта сейчас являются электросамокаты, сказал «Ведомостям» руководитель департамента «Гаджеты и инновации» в группе «М.Видео-Эльдорадо» Вадим Ерёмин. «Самокаты используют для поездок на работу и для развлечения, они востребованы курьерами, а также работниками крупных объектов, по которым приходится перемещаться в течение дня», — добавил он.

Электросамокат стал одним из самых комфортных способов передвижения по городу, согласился представитель AliExpress. Спрос на электросамокаты, помимо удобства, связан с тем, что китайские селлеры смогли предложить достойные недорогие модели, сказал он. Самые популярные самокаты на маркетплейсе, по его словам, — Kugoo S3, Ninebot Max G30 и Xiaomi MiJia M365.

На рост продаж электросамокатов повлияли три основных фактора, сказал изданию гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Во-первых, на фоне взрывного роста онлайн-продаж выросло количество курьеров, для которых самокаты стали альтернативной традиционному велосипеду.

Во-вторых, многие жители Москвы и Петербурга выехали за город, где используют самокаты и как практичное средство передвижения (например для поездки в магазин), и для развлечения, добавил он.

В-третьих, в условиях пандемии горожане не готовы спускаться в метро из-за опасности заражения, поэтому начали чаще использовать индивидуальный электротранспорт.

Ранее Inc. рассказывал, что создатели приложения «Сравни такси» и другие частные инвесторы вложили 150 млн руб. в запуск сервиса аренды электросамокатов URent.