Неопределенность касательно будущих ограничений из-за пандемии COVID-19 привела к падению спроса на франшизы ресторанов, пишет «Коммерсант» со ссылкой на исследование Franshiza.ru.
Аналитики подсчитали, что спрос на франшизы ресторанов в январе — сентябре 2021 года упал на 39% по сравнению с тем же периодом 2019 года.
Если в 2019 году покупкой франшизы ресторанной сети интересовались 10–11% (в растущие периоды в 2015–2016 гг. эта цифра могло доходить до 20%), то в настоящее время на сегмент приходится только 6% потенциальных франчайзи.
За девять месяцев 2021 года сокращение спроса на 40% зафиксировала «Шоколадница». Это подтвердил директор департамента франчайзинга компании Максим Трубников. Падение интереса к открытию новых партнерских точек отметил и владелец сети ресторанов «Мясо & рыба» Сергей Миронов.
Сами владельцы ресторанов боятся продавать франшизы неопытным инвесторам, сказал изданию президент Федерации отельеров и рестораторов России Игорь Бухаров. «Ресторанный бизнес в шатком положении, и новое заведение может не оказаться успешным и быстро закрыться. У франчайзеров не стоит задачи заработать на паушальном взносе, намного выгоднее удержать заведение на плаву и получать роялти», — объяснил он.
В целом оборот заведений общепита уже вернулся к докризисным значениям, следует из данных Росстата. В январе — июле 2021 года показатель достиг 1 трлн руб., в тот же период 2019 года он был на уровне 991 млн руб.
О возвращении сегмента фастфуда к докризисному уровню ранее писал Inc. Интенсивное восстановление этого сегмента эксперты связывают с небольшим средним чеком. В то же время заведения общепита средней ценовой категории до сих пор не справились с кризисом.