В пандемию спрос на альтернативное мясо увеличился в 1,5 раза. Об этом говорится в аналитическом отчете венчурного фонда Fuel for Growth (есть у Inc. Russia), посвященном перспективам рынка растительного мяса в мире. Также на 91% по сравнению с показателями 2020 года вырос интерес к альтернативным морепродуктам.
Потребители на 12% чаще выбирали растительные продукты, потому что верили в их пользу для здоровья. Кроме того, другими факторами в пользу выбора искусственного мяса стали антивозрастной эффект (+46%), ненасыщенные жиры (+48%) и положительное воздействие на работу мозга (+215%). Самыми популярными альтернативами мясу опрошенные назвали сыр тофу и соевые или нутовые продукты, чей белок ближе всех к животному белку.
Потребители также стали чаще предпочитать растительное мясо из-за идей осознанного потребления. Однако забота о правах животных уже не является главной причиной для перехода на веганство: интерес к этому год к году снизился на 14%. Гораздо больше опрошенных стало волновать изменение климата (+83%).
Наибольшим спросом альтернативные продукты пользуются у молодого поколения до 35 лет: среди опрошенных в этой категории 72% респондентов выразили готовность употреблять в пищу растительное мясо. В целом же свыше 65% потребителей готовы потреблять растительное мясо чаще.
Две трети всех потребителей растительного мяса — женщины. Мужчины в три раза реже говорят об удобстве приготовления растительных продуктов. Женщины же в 2,5 раза чаще ценят эти продукты из-за их диетичности, в то время как мужчин в три раза чаще в растительном мясе привлекает высокое же содержание белка.
В исследовании Fuel for Growth приняли участие более 10 тыс. респондентов из Северной и Латинской Америки, а также стран Европы, в том числе и России, и Ближнего Востока.