Участники акселератора VK Start Apps получили поддержку экспертов и комплексное сопровождение проектов, а победители — 5 млн руб. на развитие продуктовых решений или возможность получить грант «Сколкова» до 7 млн руб. Об этом сообщила Inc. пресс-служба VK.
16 декабря в Санкт-Петербурге состоялся финал акселератора VK Start Apps для разработчиков мини-приложений на платформе VK Mini Apps. В августе 2023 года «ВКонтакте» и «Сколково» запустили акселерационную программу, на участие в которой претендовали 320 команд, 20 прошли отбор. Итогом программы, включавшей 11 воркшопов с приглашенными спикерами, несколько трекинг-сессий и встреч с менторами, стало появление на платформе VK Mini Apps сразу 12 новых мини-приложений.
Все команды, вышедшие в финал программы VK Start Apps, стали официальными подрядчиками «ВКонтакте». Это даст им возможность получать заказы на создание сервисов внутри соцсети. Пять самых перспективных проектов выиграли по 1 млн руб. на продвижение во «ВКонтакте», а три команды с лучшими технологическими решениями стали претендентами на грант «Сколкова» до 7 млн руб.
Среди них — MotherFit — мини-приложение для беременных, которое помогает заниматься йогой, фитнесом, гимнастикой и специальными упражнениями; Scanderm — на основе ИИ для персонализированного подбора витаминов, косметики и бьюти-услуг; Lifecare — сервис контроля приема лекарственных препаратов и мониторинга состояния здоровья всех членов семьи.
Так, например, в ходе VK Start Apps сервис Lifecare полностью адаптировал дизайн приложения, доработал функционал с подключением родственников к сервису и даже представил идею интеграции с умной колонкой «Маруся». На данный момент число уникальных пользователей сервиса выросло до 300 в месяц. Ожидается, что после выхода в каталог и запуска маркетинговой кампании оно возрастет до 20 тыс., ежемесячный доход — от 50 тыс. до 500 тыс. руб. в месяц до конца года.
В число выбранных «Сколковом» проектов вошел, в частности, стартап M3.SALE — агрегатор скидок и специальных предложений для DIY-товаров с реальными планировками квартир. Авторы гиперказуальной PvP-игры Sheep Royale 2 улучшили показатели — среднее число игровых матчей на одного пользователя в сутки увеличилось почти в два раза, а среднее время в игры увеличилось с 12 до 18 мин. в день. Кроме того, разработчикам удалось увеличить доход сервиса с рекламы втрое, а общий доход — в 2,5 раза.
Сервис Easy, созданный, чтобы знакомить школьников с миром современных и востребованных профессий, заключил четыре новых договора о сотрудничестве с компаниями, подключил системы аналитики для сбора данных, заполнил сервис контентом, изменил дизайн приложения и сформулировал новые гипотезы по монетизации продукта.
Сервис назначения деловых встреч и масштабных мероприятий с выгрузкой аналитики и базы для дальнейшего прогрева клиентов под названием «Мит», получил первых клиентов. Общее количество пользователей увеличилось до 2,5 тыс.
«VK Мессенджер» составил портрет пользователя аудиосообщений. Выяснилось, что с начала года 39 млн человек воспользовались этой функцией, отправив 13,2 млрд голосовых сообщений. Самые активные пользователи в среднем отправляли 107 аудиосообщений в неделю. На женщин пришлись 60% всех голосовых сообщений.