Новости

300 тыс. руб. — средний заработок десятой части продавцов на маркетплейсах

Каждый 10-й продавец на онлайн-площадках ежемесячно зарабатывает от 300 тыс. руб., при этом большинство получает до 100 тыс. руб. Продавцы пожаловались на высокие комиссии маркетплейсов, монополию крупных игроков, дорогую маркировку и частые изменения условий работы.

Десятая часть продавцов на маркетплейсах зарабатывает более 300 тыс. руб. в месяц, 74% — до 100 тыс. руб., говорится в исследовании сервиса аналитики и управления рекламой на маркетплейсах Market Papa (есть в распоряжении Inc.). 12% опрошенных рассказали, что снизили цены на товары, а 10% — повысили.

Еще 12% отметили, что поменяли нишу на более перспективную, 9% стали чаще использовать внутреннюю рекламу на платформах. При этом 6% респондентов сообщили, что за два последних года масштабировали бизнес.

28% продавцов пожаловались на высокие комиссии маркетплейсов, 17% — на монополию крупных игроков, 16% — на дорогостоящую маркировку товаров, 13% — на частые изменения оферты с условиями работы, 5% — на недобросовестную конкуренцию.

15% опрошенных признались, что им не хватает знаний для развития бизнеса на маркетплейсах, еще 5% считают доступные каналы продвижения неэффективными. По результатам исследования, 46% инвестируют в продвижение товаров до 20 тыс. руб., 20% — более 100 тыс. руб., 11% — 20–50 тыс. руб., 7% — 50–100 тыс. руб., еще 27% не вкладываются в продвижение.

В первом полугодии 2023 года россияне потратили на покупки в интернете на 20% больше год к году. Их траты на онлайн-шопинг выросли до 2,7 трлн руб. — более 97,2% пришлись на российские магазины.

В 2022 году онлайн-шопинг вошел в топ-5 активностей россиян в интернете по количеству затрачиваемого времени, а маркетплейсы стали самой крупной категорией интернет-торговли, охватившей 95% пользователей.