Starbucks позволила покупателям отслеживать происхождение кофе, чтобы подтвердить этичность производства
Покупатели в магазинах Starbucks в США смогут с помощью кода на упаковке получить информацию, откуда выбранное ими зерно и в каких условиях его вырастили и обжарили. Фермеры, сотрудничающие с сетью, тоже смогут отслеживать свою продукцию.
«Мы могли отслеживать весь кофе, который покупаем на любой ферме, на протяжении почти двух десятилетий», — сказала вице-президент Starbucks Мишель Бернс Bloomberg. Теперь компания начнет делиться этой информацией с потребителями, используя технологию блокчейна Microsoft.
Кофейные смеси можно отследить только до страны, отдельные зерна — до региона, где их вырастили, до команды, которая доставила кофе на станцию по обработке, и даже до фермера. Фермерам для отслеживания продукции не нужны смартфоны, достаточно зайти на сайт с ПК или ноутбука, а код указать вручную.
Пока можно отследить происхождение только тех пачек кофе, которые были куплены в фирменных магазинах Starbucks. В будущем компания планирует сделать это возможным на уровне чашки.
Как отмечает издание, миллениалы все больше интересуются тем, откуда берутся продукты питания, которые они покупают, в каких условиях их производят и транспортируют. Это подталкивает компании становиться более прозрачными в цепочках поставок, для чего они обращаются к технологиям.