Новости

Starbucks обвинили в дискриминации клиентов с непереносимостью лактозы. На компанию подали иск на $5 млн

Группа жителей Калифорнии подала иск против Starbucks, утверждая, что популярная сеть кофеен дискриминирует клиентов с непереносимостью лактозы. Коллективный иск на $5 млн представляет интересы Марии Боллигер, Доун Миллер и Шунды Смит, трех женщин, которые утверждают, что Starbucks нарушила Закон о гражданах США с ограниченными возможностями (ADA). По их словам, сеть предлагает кофе с молоком, не содержащим лактозы, по более высоким ценам, чем с обычным молоком.

В таких городах, как Сан-Франциско и Нью-Йорк, альтернативы коровьему молоку, например овсяное, миндальное, кокосовое и соевое, могут стоить на $0,9 дороже коровьего. В иске утверждается, что Starbucks добавляет наценку на эти продукты, хотя стоимость молока сопоставима с безлактозными вариантами. Таким образом, Боллигер, Миллер и Смит вынуждены переплачивать $0,5 – $0,8.

Когда был подан иск, молочные продукты, такие как цельное молоко или жирные сливки, стоили от $1 до $10 за литр. Для сравнения, соевое, кокосовое, миндальное и овсяное молоко часто продается по цене от $0,33 до $2,3 за литр.

В иске говорится: «По имеющимся сведениям, Starbucks заработала более $1 млрд в США в результате дискриминационного и незаконного взимания наценки». Отметим, что ADA определяет непереносимость лактозы как состояние, которое может вызвать воспаление пищеварительного тракта, нарушения работы кишечника, боль в животе и рвоту. От него страдают от 30 до 50 млн человек только в Америке.

«Для этих людей это не выбор, так как они не могут пить обычное молоко. Взимание дополнительной платы является дискриминацией по отношению к ним», — сказал Кит Гибсон, один из адвокатов, представляющих истцов. Ранее он участвовал в аналогичном иске против Starbucks во Флориде. Он также заявил, что новый иск, поданный в окружной суд США во Фресно, штат Калифорния, будет иметь последствия национального масштаба.

Представитель Министерства юстиции США Адам Сир сообщил, что ADA требует от компаний вносить разумные изменения в ценовую политику, чтобы удовлетворить потребности клиентов с ограниченными возможностями.

Представитель Starbucks сказал: «Мы не можем комментировать предстоящие судебные разбирательства. В США клиенты Starbucks могут без дополнительной платы добавлять до 100 мл безлактозного молока в кофе, чай или холодный напиток. Участники Starbucks Rewards также могут обменять 25 звезд на замену молока в любом напитке, если оно не входит в стандартный рецепт. Кроме того, клиенты могут выбрать любой напиток с безлактозным молоком в меню за дополнительную плату».

Ранее выяснилось, что несколько компаний, включая Walmart, Delta, T-Mobile, Chevron и Starbucks, следят за разговорами сотрудников в приложениях для обмена сообщениями с помощью программного обеспечения под названием Aware от стартапа, занимающегося ИИ. Программа сканирует такие платформы, как Slack и Microsoft Teams, на наличие ключевых слов, которые могут указывать на неудовлетворенность сотрудников и потенциальные риски безопасности.