Сеть кофеен Starbucks может получить новое название под российским брендом — VKCoffee. Об этом «Известиям» рассказали источники на рынке коммерческой недвижимости.
«Новый Starbucks может называться VKCoffee после ребрендинга. Это один из вариантов на обсуждении», — сообщили источники «Известий». 23 мая компания Starbucks объявила об уходе с российского рынка и закрытии 130 заведений.
Новыми владельцами Starbucks в России станут ресторатор Антон Пинский, рэпер Тимати и компания «Синдика» сенатора Арсена Канокова. Об этом рассказал сам Пинский. Условия сделки не раскрываются.
7 июля «Ведомости» сообщали со ссылкой на источники, что новым владельцем сети кофеен в стране может стать Пинский. Starbucks и ФАС также отказались от комментариев. Пинский — основатель группы Pinskiy&Co, куда входят рестораны Avocado Queen, «Сыроварня», Medusa, «Магадан» и другие заведения.
Сделку могут закрыть уже в конце июля. В нее также войдут права аренды на все площади кофеен Starbucks с ремонтом (но без возможности использования продукции и технологий американской компании), а также помещение в торговом центре «Пушкино Парк», которое находится у Starbucks в собственности. Нового владельца также обяжут провести ребрендинг.
«Сумма сделки по покупке всего российского бизнеса Starbucks вряд ли превысила 700 млн руб. из-за существенного дисконта», — считает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Глава ретейл-департамента CORE.XP Марина Малахатько оценивает ее в диапазоне 1,6–3 млрд руб. в зависимости от структуры сделки и пакета.
Выручка юрлица Starbucks в России «Кофе Сирена» по РСБУ в 2021 году выросла на 42%, до 5,2 млрд руб. Чистая прибыль компании по РСБУ — 199,2 млн руб. против убытка 523,2 млн руб. в 2020 году.