Новости

Стартап автономной доставки Nuro готовится к своему повторному запуску после неудач и финансовых трудностей

После некоторых неудач и финансовых трудностей департамент автотранспорта Калифорнии выдал компании Nuro разрешение на проведение тестов ее автономного транспортного средства доставки третьего поколения R3 в четырех городах Залива Сан-Франциско. Это разрешение позволит Nuro провести испытания своего беспилотного транспорта для доставки грузов в городах Маунтин-Вью, Пало-Альто, Лос-Альтос и Менло-Парк.

Автомобили Nuro предназначены исключительно для перевозки товаров. Они не имеют сидений, окон, руля и педалей и больше похожи на роботов для доставки еды по тротуарам с холодильными камерами, обеспечивающими оптимальное хранение продуктов. Создание в Соединенных Штатах обновленной географической зоны для развертывания полностью автономных транспортных средств, оснащенных передовыми технологиями, — это один из крупнейших проектов после Waymo.

Он может стать вторым по масштабу после Waymo, как отмечает сооснователь Дэйв Фергюсон. Nuro оставил за собой возможное второе место после Cruise, у которого, возможно, был более продолжительный период развертывания перед остановкой автопарка в конце прошлого года.

У Nuro также заключен 10-летний коммерческий контракт с Uber Eats, который компания тестировала на автомобилях сторонних производителей. Несмотря на то что Nuro активно представляла свою модель R3 в течение нескольких лет, в прошлом году принято решение остановить планы по массовому производству, которое предполагало выпуск тысяч машин в партнерстве с китайским производителем электромобилей BYD.

После привлечения крупных инвестиций Nuro быстро истратила свои финансовые ресурсы. На фоне двух волн сокращений за последние два года компания провела реструктуризацию команды, чтобы сосредоточиться на совершенствовании технологии автономного вождения, отодвинув производство автомобилей и коммерческую деятельность на второй план.

Дэйв Фергюсон сообщил, что компания в настоящее время не имеет планов возобновлять масштабное производство или расширять крупные коммерческие операции. Основное внимание сейчас уделяется тестированию и совершенствованию искусственного интеллекта. По словам Фергюсона, такой подход уже начал приносить дивиденды. Он также отметил, что компания сделала заметный прогресс в области автономного вождения и ускорила сроки его реализации.

SAE определяет автономность четвертого уровня как способность управлять автомобилем самостоятельно без вмешательства человека при определенных обстоятельствах. Дэйв Фергюсон отметил, что Nuro в настоящее время проводит тестирование и проверку нового аппаратного и программного обеспечения R3 на модернизированных Toyota Prius, а также продолжает поставки этих тестовых автомобилей для Uber Eats.

Несмотря на приостановку договоренности с BYD о массовом производстве, Nuro смогла получить несколько десятков R3 от производителя электромобилей. В ближайшие месяцы компания планирует развернуть этот автопарк в районе залива, а также на другом своем рынке в Хьюстоне. Представитель Uber сообщил, что компания планирует начать использование автомобилей R3 для доставки уже этой осенью.

Различие между R3 и R2 заключается в том, что R3 имеет более широкий диапазон скорости и операционного проектирования. R2 способен развивать скорость всего до 25 миль в час, в то время как R3 технически может достигать 45 миль в час. Это позволяет Nuro проводить более полное тестирование автономного четвертого уровня без водителя в более широком регионе, за исключением автострад.

Также Фергюсон отмечает, что подход компании к разработке эволюционировал за последние годы и теперь используются одна-две крупные базовые модели искусственного интеллекта для выполнения разнообразных задач, таких как картографирование, локализация, восприятие, прогнозирование и планирование, что повышает общую производительность. Затем Nuro интегрирует это с более традиционной системой, что дает возможность проверять их искусственный интеллект в режиме реального времени.

Обновление R3 от компании Nuro расширяет возможности для более быстрых и дальних поездок по городам Bay Area и Хьюстон, подготавливая основу для будущего масштабирования. Хотя это не произойдет в 2024 году, Nuro в дальнейшем, вероятно, придется искать нового партнера по производству, так как возможно увеличение тарифов на продукцию BYD. Сейчас Nuro продолжает работу над совершенствованием технологии и оптимизацией своих поставок для Uber Eats. Фергюсон также подчеркнул, что компания изучает возможности выхода на рынок за пределами автономной доставки, но пока не готова делиться более подробными планами.

Новый беспилотный грузовик Volvo, оснащенный технологиями автономного вождения, разработанными компанией Aurora Innovation, может появиться на дорогах уже этим летом. Volvo VNL, который был представлен на выставке ACT Expo в Лас-Вегасе, является результатом сотрудничества между компаниями Aurora и Volvo Autonomous Solutions.