Компания ClickHouse, созданная «Яндексом» в партнерстве с венчурными фондами, привлекла $250 млн инвестиций и стала единорогом, получив оценку в $2 млрд, пишет Bloomberg.
«Яндекс» создал ClickHouse в сентябре 2021 года. Компания выпускает коммерческие продукты на основе разработанной системы управления базами данных (СУБД).
28 октября компания ClickHouse привлекла $250 млн инвестиций и стала единорогом, получив оценку в $2 млрд. Ведущими инвесторами раунда стали фонды Coatue и Altimeter. В компанию также вложились ее основатели — Benchmark Capital, Index Ventures и сам «Яндекс».
До создания ClickHouse «Яндекс» занимался разработкой системы управления базами данных самостоятельно. Сейчас ее используют в том числе Uber, Tesla, Spotify, Bloomberg, Alibaba и ByteDance — владелец TikTok. Первый прототип системы, изначально созданной для обработки логов «Яндекс.Метрики», появился в 2009 году, а в 2016 году компания выложила технологию в открытый доступ.