Московский стартап предскажет успешность бизнеса с помощью ИИ
Стартап BestPlace с помощью алгоритмов машинного обучения предсказывает выручку будущих торговых точек. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на CEO стартапа Александра Кирьянова.
Искусственный интеллект рассчитывает выручку еще не созданной торговой точки, анализируя более 50-ти показателей вокруг потенциального помещения: пешеходный и транспортный трафик, наличие рядом других торговых точек, офисов и предприятий, в которых могут работать потенциальные клиенты, и другие.
Алгоритм также учитывает характер застройки вокруг будущей торговой точки: материалы отделки домов позволяют косвенно судить о платежеспособности жильцов. Точность прогноза составляет 95%, говорят в BestPlace.
александр кирьянов
CEO Best Place
«Все исходные данные мы собираем из открытых официальных источников, которых сейчас доступно великое множество. […] Мы используем алгоритмы так называемых решающих деревьев, которые позволяют численно оценить влияние каждого отдельного фактора на общий прогноз».
Директор по развитию сети медицинских лабораторий Светлана Василенко высоко оценивает идею BestPlace, но говорит, что сервис нуждается в доработке. Она убеждена, что опытная команда «чувствует» подходящее место для открытия новой точки. Менеджерам с опытом алгоритмы могут помочь подтвердить правильность решения, а начинающим предпринимателям — разобраться в том, где лучше открыть бизнес, рассуждает Василенко.
В середине июля сервис привлек 7,8 млн рублей от венчурного фонда Moscow Seed Fund и частного инвестора Дмитрия Ковалева. Клиентами BestPlace ранее стали ретейлер Metro, сеть пиццерий Papa John’s, «Рив Гош» и другие компании. Стартап не раскрывает стоимость услуг: узнать ее можно, оставив заявку на сайте.