Стартап Robomart создал беспилотный продуктовый киоск на колесах
Американский стартап Robotmart на выставке Consumer Electronics Show представил прототип беспилотного автомобиля-киоска, который может доставлять продукты из супермаркетов домой к покупателям. Об этом пишет TechCrunch.
Фургон оснащен электродвигателем и системой камер, лидаров и радаров, которые позволяют ему ориентироваться в пространстве и доставлять посылки по заданному адресу. Пользователи смогут сделать заказ через мобильное приложение, а затем забрать оплаченные с помощью кредитной карты продукты из салона Robotmart. На стеклянной витрине отображается вся информация о товарах: цена, их количество, дата упаковки. За свежесть отвечает система охлаждения.
Создатель стартапа Али Ахмед считает, что его проект может конкурировать с другими сервисами доставки продуктов, например с Amazon, Instacart и Postmates. Он говорит, что концепция роботизированного «магазина на колесах» более выгодна и привлекательна для покупателей, чем заказы через обычного курьера.
Robomat собирается сдавать свои фургоны в аренду торговым сетям. Те будут получать выгоду из-за увеличившейся зоны покрытия. Раньше для этого им пришлось бы открывать новые магазины, теперь достаточно завести передвижной киоск, говорит предприниматель. Компания не планирует брать с пользователей плату за доставку —
В конце 2017 года компания провела опрос среди женщин в возрасте от 24 до 44 лет с целью выяснить, пользуются ли они услугами доставки еды. 85% респондентов ответили «нет» — они считают доставку слишком дорогой услугой и боятся, что им привезут несвежие продукты. На основании этого опроса Ахмед решил, что киоск, дающий выбор и не требующий плату за доставку, когда-нибудь станет популярной опцией в крупных городах.
В 2017 году автоконцерн Ford вместе с Dominos Pizza проводил тестирование доставки на беспилотных автомобилях и столкнулся с неожиданным результатом — клиенты говорили роботам «спасибо» и вели себя с ними так, будто посылку привез обычный курьер.