Новости

Стартап создал киоски с ИИ, которые за 90 секунд проводят осмотр глаз и проверяют зрение без участия врача

Более половины американцев носят корректирующие очки или контактные линзы. Хотя в онлайн- и офлайн-магазинах нет недостатка в оправах на любой вкус и кошелек, купить их можно только при наличии действующего рецепта от врача. А для получения рецепта необходимо сначала пройти обследование у окулиста. Но из-за нехватки врачей-офтальмологов приема врача можно ждать неделями, особенно в сельской местности.

Стартап Eyebot сокращает время, необходимое для проверки зрения, примерно до 90 секунд и не требует присутствия врача. Начиная с октября, компания из Бостона начнет устанавливать свои терминалы для самостоятельной проверки зрения в торговых центрах, продуктовых магазинах и аптеках. Любой желающий пройти осмотр может подойти к киоску Eyebot, нажать кнопку, и технология компьютерного зрения автоматически просканирует глаза человека, а затем выдаст рецепт на очки или контактные линзы.

Основатель и генеральный директор Eyebot Матиас Хофманн рассказал, что десять лет назад он разработал похожую технологию в EyeNetra, стартапе, который использовал смартфоны для проверки зрения. «Мы поняли, что использование смартфонов на самом деле не решает проблему, — говорит Хоффман, который до прихода в EyeNetra был исследователем в области томографии в Гарвардской медицинской школе. — Людям нужен полностью автоматизированный способ».

Рецепты, сгенерированные глазным роботом, подписываются врачом в течение 24 часов. Обследование стоит $30, но если пользователь приобретет очки у одного из брендов-партнеров Eyebot, то осмотр будет бесплатным, обещает Хоффман.

Компания надеется, что крупные бренды, производящие оправы, возьмут терминалы Eyebot в аренду и разместят их в торговых точках. После того как покупатель завершит осмотр, он сможет купить очки этого бренда прямо на сенсорном экране киоска или с помощью своего смартфона. Eyebot планирует зарабатывать деньги, сотрудничая с этими брендами и получая комиссию с каждой продажи.

«Ретейлеры ищут новые каналы для работы с покупателями, — говорит Хоффман. — Теперь у них есть возможность показать свой бренд в CVS, Walgreens, Stop and Shop, Kroger и в кампусах колледжей».

По его словам, компания Eyebot близка к заключению партнерских соглашений с несколькими крупными продавцами очков и контактных линз. «Это очень прибыльная модель. Спрос на то, что мы делаем, очень высок», — добавил он.

По словам Хоффмана, компания объявила о раунде финансирования в размере $6 млн. Капитал будет использован для расширения географии стартапа Eyebot.

Бизнес-идеи иногда возникают из интересного опыта. Саманта Кокс лгала своему дантисту о том, что регулярно пользуется зубной нитью. После того как игнорирование зубной нити привело к пломбированию более 10 полостей, Кокс решила оставить свою карьеру юриста, чтобы запустить Flaus — «первую в мире электрическую зубную нить». Она запросила финансирование в $250 тыс. со ставкой 5%, что принесло «около 900 тыс. долларов от продаж» за 12 месяцев.