Израильский стартап создал систему для замены продавцов в магазинах. Она в 50 раз дешевле, чем у Amazon
У Amazon Go, сети магазинов без продавцов, появился конкурент в Израиле. Крупнейшая в стране сеть супермаркетов Shufersal собирается заменить кассиров технологией от местного стартапа Trigo Vision, пишет Bloomberg.
В Shufersal сообщили, что в 272 магазинах сети в будущем исчезнут кассиры. Сеть сотрудничает с Trigo Vision — стартапом, технология которого позволяет наблюдать за покупателями и содержимым их корзин с помощью камер. Система распознает товары в корзине и подсчитывает их стоимость, а посетителю остается только оплатить покупку с помощью карты.
Bloomberg отмечает, что израильские стартапы традиционно уделяют мало внимания внутреннему рынку, поэтому случай с Trigo Vision можно считать исключением из правил. Технологические компании обычно стремятся заполучить крупных международных клиентов, из-за чего уровень развития технологий в Израиле отстает от рынков других развитых стран.
В заявлении о сотрудничестве с Trigo Vision главный исполнительный директор Shufersal Ицик Аберкоен заявил, что технология стартапа поможет сети удовлетворить потребности клиентов. Сотрудничество также «будет способствовать повышению эффективности и минимизации затрат в работе магазинов», убежден он. На фоне новостей о планах Shufersal ее акции упали на 0,3% до 24,53 шекелей.
В Trigo Vision заявляют, что точность технологии составляет 99,5%. Стартап привлек $7 млн и начал работать с двумя другими «крупными сетями международных супермаркетов», рассказал генеральный директор Майкл Габай. Стоимость такой системы составляет от 20 тыс. до 30 тыс. — в 50 раз дешевле, чем у Amazon. По оценке Morgan Stanley, каждый новый магазин Amazon Go без кассиров будет обходиться ретейлеру в $1 млн.
майкл габай
CEO Trigo Vision
«Каждый магазин, использующий нашу технологию, будет на шаг впереди конкурентов. Если у вашего дома работает два супермаркета и в одном из них есть очередь, а в другом — нет, куда вы пойдете?».
По словам Илана Лейфермана, основателя розничной инновационной консалтинговой фирмы The Shelf, покупатели тратят около 80% времени в очереди, глядя, как кассир сканирует их и чужие товары. Специалист называет это «огромной проблемой» и прогнозирует, что и остальные сети начнут использовать технологии для ее решения.
С ним согласен Дэнни Пелед, управляющий партнер израильской венчурной компании KDC Media Fund. «Amazon — это ориентир для отрасли. Теперь все бегут как сумасшедшие, чтобы соответствовать уровню или стать еще лучше», — говорит он.