Новости

Исследование: 70% продуктов российских стартапов не актуальны для рынка

По данным Школы бизнеса «Синергия» и консалтингового агентства Dthink, 70% продуктов стартапов оказываются неактуальными. Более 40% предпринимателей приходится пересматривать проекты, откладывать их запуск или отказываться от существующих идей и искать новые решения.

Согласно исследованию Школы бизнеса «Синергия» и консалтингового агентства Dthink (есть в распоряжении Inc.), за последний год 44,2% предпринимателей пришлось изменить некоторые продукты, отложить запуск или отказаться от них и начать поиск новых решений. В опросе приняли участие 1 025 предпринимателей и сотрудников стартапов.

По данным «Синергии» и Dthink, чаще всего бизнес сталкивается с такими проблемами:

  • неглубокое понимание целевой аудитории;
  • туннельное восприятие применимости продукта и аудитории продукта;
  • неактуальность найденных идей на рынке;
  • неактуальность или частичная актуальность готового продукта на рынке.

Кроме того, у респондентов не хватает профессиональных навыков для создания, запуска и оптимизации продуктов. Только 17% опрошенных заявили, что их идеи востребованы на рынке.

Около 70% респондентов сталкивались с ситуацией, когда их продукт оказывался не актуален для рынка. По оценке экспертов «Синергии» и Dthink, это связано с недостаточным качеством исследования предпочтений аудитории. В большинстве случаев с этой проблемой сталкиваются компании-новички, проработавшие на рынке не более года.

Чаще всего респонденты оценивают уровень понимания потребительских запросов на основе собственных наблюдений или сравнения с аналогичными продуктами на рынке. В итоге продукт оказывается не интересен аудитории.

Глава Школы бизнеса «Синергия» Александр Рагиня отметил важность анализа спроса, активности конкурентов и целевой аудитории перед созданием продукта. Это поможет принять взвешенное решение, основанное на рыночных реалиях, а не на собственных догадках.

Большинство предпринимателей сказали, что для понимания предпочтений потребителей им не хватает баз исследований рынка, собранных как государством, так и самим бизнесом.