Компании Uber Technologies и Instacart, а также другие предприятия, которые формируют экономику свободного заработка (gig economy), пытаются найти новые способы привлечь и удержать временных работников: многих из них уже не устраивают разовые подработки, пишет The Wall Street Journal.
Месяц назад Uber обновила приложение, добавив возможность получать чаевые от клиентов. Вместе с компанией Aon сервис по заказу машин запустил проект по страхованию от несчастных случаев на рабочем месте. В июне компания обещала создать программу, которая поможет водителям перейти на должности с полной занятостью.
Lyft, конкурент Uber, два года назад представил программу привилегий, которая позволяет водителям получить услуги здравоохранения и ремонта автомобилей, а также услуги по управлению налогами. Компании также платят бонусы сотрудникам при подписании контракта. Так, работники службы доставки Postmates получают от $50 до $500, а новые водители Uber получают до $1000, в Lyft этот показатель достигает $800.
Рой Бахат
глава венчурного фонда Bloomberg Beta
«Основатели компаний знают, что один из основных способов конкуренции — показывать этим работникам, что они могут заработать на стабильную жизнь с предсказуемыми выплатами и временем работы».
Тем не менее, более половины работников уходят из «экономики свободного заработка» через год после начала работы. Так, в 2015 году 45% новых водителей удалялись из Uber в первые 12 месяцев работы, этот показатель не изменился и в 2016 году.
По словам Дженнифер Фонстад, соосновательницы венчурной фирмы Aspect Ventures, дополнительные льготы временным работникам могут улучшить сервис: проблемы с ним возникают из-за текучки кадров.
К 2020 году примерно половину работоспособного населения составят миллениалы, для которых важно, в какой среде работать и какие ценности транслирует работодатель. Читайте в нашем материале, как привлечь и удержать миллениалов, готовых работать за идею.