Российские потребители стали переключаются на собственные торговые марки (СТМ) ретейлеров. Это позволяет им сэкономить на продуктах, пишет «Коммерсант».
О том, что российские покупатели стали чаще выбирать собственные торговые марки ретейлеров, а не известные бренды, следует из исследования Sberbank CIB. Доля потребителей, переключившихся на покупку СТМ розничных сетей, выросла до 37% против 24% за тот же период 2020 года.
Это способ экономии на товарах на фоне роста цен на еду. Число экономящих на продуктах за третий квартал увеличилось с 62% до 67%, пишет издание.
В торговых сетях тенденцию подтверждают. В Metro сообщили, что продажи СТМ выросли на 30%, в «Ленте» — более чем на 7%, в «Пятерочке» — на 10%. В X5 это связывают с более низкой ценой СТМ и расширением ассортимента. Представитель группы добавил, что в «Пятерочке» и «Перекрестке» на СТМ приходится уже 20% и 15% продаж соответственно. В Auchan связывают рост спроса на СТМ с запуском программы лояльности, которая дает кэшбэк за покупку таких товаров.
Рост популярности СТМ у покупателей аналитики объясняют увеличением предложения таких товаров. Так, X5 в 2022 году планирует активно развивать сеть дискаунтеров «Чижик». Первые магазины открылись в конце октября 2020 года в Москве и подмосковной Балашихе. Тогда сообщалось, что решение о выводе на рынок магазинов ультрадешевого формата связано с падением доходов населения на фоне пандемии COVID-19.