Страховые компании заменяют сотрудников дронами для оценки ущерба
В Соединенных Штатах 40% автостраховщиков не отправляют своих представителей для оценки небольшого ущерба, свидетельствуют данные опроса руководителей страховых компаний LexisNexis Risk Solutions. Компании высылают беспилотники вместо людей, сообщает издание The Wall Street Journal.
Дроны, мобильные приложения и технологии искусственного интеллекта ускоряют процесс урегулирования страховых случаев, связанных с недвижимым имуществом или автомобилями, продолжает издание. Так, руководители страховых компаний в опросе LexisNexis Risk Solutions признались, что время урегулирования обращений за страховыми выплатами с помощью автоматизации можно сократить до двух—трех дней с полутора—двух недель.
Компания Liberty Mutual Insurance оценивает ущерб с помощью беспилотников. Так, после урагана в Алабаме дроны проверяли крыши домов. Спустя неделю владельцы жилья получили чеки от страховой. «Это заняло гораздо меньше времени, чем я ожидала», — рассказала WSJ Мелинда Робертс, клиент Liberty Mutual Insurance.
Ускорение процесса урегулирования может сократить затраты страховщиков, добавляет издание. По данным S&P Global Market Intelligence, около 11% от премий в страховании имущества и страховании от несчастного случая идет на расследование страховых случаев.
При этом автоматизация может сократить размер самих компенсаций. «Обычно чем быстрее компания может выплатить деньги, тем меньше выплата. Это прямой финансовый стимул», — приводит издание слова Мэтью Йозефовица, главы консалтинговой компании Novarica. Так, ущерб от воды может со временем увеличиться, если компания не сможет быстро компенсировать ущерб.
Стартап Snapsheet помогает автостраховщикам оценивать небольшие повреждения автомобилей: искусственный интеллект позволяет компаниям принимать решение о выплате через три часа после получения фотографии с повреждениями транспортного средства, отмечает издание. По словам вице-президента LexisNexis Risk Solutions Билла Брауэра, страховой бизнес находится на пороге перемен в работе с урегулированием выплат.
Об использовании дронов для таких целей в России с завтрашнего дня пока рано, однако это случится раньше, чем думают многие, рассказал газете «Ведомости» представитель «Росгосстраха». Сейчас компания изучает аспекты использования дронов в страховании. В «Ингосстрахе» сообщили газете, что слишком рано говорить о широком применении дронов в страховании.
О том, какие технологии смогут изменить мир (и открыть выгодные возможности для вашего бизнеса), читайте в нашем материале.