Новости

Стратегия Google по повышению производительности сотрудников. Она также делает их счастливыми

Американская IT-компания Google известна во всем мире. Одного ее названия достаточно, чтобы привлекать тысячи соискателей. Но престижа недостаточно, чтобы удержать сотрудников. Для этого Google выработала стратегию, которая делает их счастливее. Компания дала им больше рабочих задач.

Да, вы все правильно прочитали. Несмотря на то, что большинство связывает выгорание сотрудников с переутомлением, в журнале Psychology Today предлагают другое объяснение — скука. Бороться с ней можно тремя подходами.

1. Дайте сотрудникам больше работы, чтобы повысить мотивацию

Если у сотрудников нет достаточного количества задач, они быстро начинают скучать, а рабочее время тянется вечность. Оно кажется впустую потраченным и является непродуктивным подходом для компании.

Постановка большего числа задач спасает от скуки. Но как это делает людей счастливее? Когда сотрудники выполняют задачи и соблюдают сроки, они испытывают чувство гордости и удовлетворения от своей работы.

Люди запрограммированы на целеустремленность. Им важно чувствовать, что они делают что-то значимое и ценное. Согласно исследованию Корнельского университета, целеустремленность дает не только чувство удовлетворения, но и помогает справляться со стрессом.

2. Вовлекайте сотрудников в проекты, не связанные с прямыми обязанностями

Один из способов активно вовлечь персонал и дать ему больше задач — разнообразить их работу, привлечь к проектам, которые не полностью связаны с прямыми обязанностями. Это помогает людям поделиться уникальными навыками, знаниями, точками зрения, помогая улучшить атмосферу внутри команды.

Кроме этого, сотрудники становятся более разносторонним, что выгодно как им, так и работодателю. Это также поможет определить, кому стоит дать повышение, ведь вы знаете сильные стороны подчиненных.

3. Ставьте более высокие цели, чтобы сотрудники достигали новых высот

Согласно исследованию Миннесотского университета, когда перед людьми ставятся более высокие цели, они растут быстрее тех, кому ставят более низкие. Google активно использует этот подход — планка в компании выше средней.

Это может показаться нелогичным, но исследование LinkedIn, на которое ссылается американский Inc. показало, что сотрудники, на которых возложена большая ответственность, чувствуют себя более удовлетворенными, чем те, у кого было меньше работы.

Опрос 2 тыс. человек показал, что среди тех, кому казалось, что у них «слишком много работы» было 71% довольных. В группе, считавшей, что у них «слишком мало работы», таких было 62%. Одновременно с этим первая группа показывала большую продуктивность.

Узнайте больше

Повысить продуктивность может и доброта к себе и окружающим. К такому выводу пришел предприниматель Вишен Лакьяни из Малайзии. Он предлагает свой вариант улучшения продуктивности, основанный на медитации.