Рубрики

О журнале

Напишите нам

Новости

Stripe запустил новую функцию для бизнеса, позволяющую жертвовать деньги экологическим стартапам с каждой транзакции

Фото: iStock

Сервис электронных платежей Stripe запустил функцию Stripe Climate, с помощью которой клиенты платформы могут направить часть доходов стартапам в области удаления углерода из атмосферы. Stripe переводит пожертвованные деньги проектам в полном объёме.

Клиенты Stripe могут разместить на своем сайте значок, чтобы покупатели видели, что часть доходов, которые компания получает от их покупок, идёт на поддержку стартапов в области удаления углерода из атмосферы, пишет Fast Company. На момент публикации 25 пользователей бета-версии вложили в проекты сотни тыс. долларов.

В 2019 году Stripe объявил, что выделит $1 млн на помощь ранним стартапам, которые разрабатывают технологии удаления углерода. Компания поддержала проекты по улавливанию углерода непосредственно из воздуха, созданию «бионефти», улавливанию и хранению углерода в бетоне и распространению минерала оливин на пляжах, где он также улавливает углерод.

Рынок технологий улавливания углерода только зарождается, поэтому даже $1 млн инвестиций вызвал «много положительных отзывов от сообщества», сказала глава отдела климата в Stripe Нан Рансохофф. Некоторые клиенты сервиса захотели участвовать в поддержке проектов, которые борются с изменением климата.

«Это действительно заставило нас задуматься, может быть, у нас есть возможность выйти далеко за пределы миллиона долларов от Stripe и попытаться создать крупномасштабный рынок удаления углерода», — добавила Рансохофф.

Сажать деревья — более понятная и дешёвая инициатива по сравнению с улавливанием и хранением углерода. Однако технологии позволяют удалить углерод из атмосферы навсегда. Кроме того, для удаления углерода в масштабах, которые потребуются к середине XXI века, посадки деревьев и других биологических методов недостаточно.

По некоторым прогнозам, по мере того как мир движется к чистой нулевой углеродной экономике и устранению выбросов, по-прежнему необходимо ежегодно удалять от 2 до 20 гигатонн углерода из атмосферы, чтобы сдерживать глобальное потепление.

«Мы определённо рассматриваем это как портфельный подход, — отметила Рансохофф. — Многие проекты, которые мы выбрали, довольно ранние. Некоторые из них добьются огромного успеха, а другие нет. Но мы делаем ставку на широкий спектр проектов, которые нам нужны, чтобы достичь к 2050 году очень высоких показателей удаления углерода».

В октябре сеть фастфуда Chipotle создала инструмент, который оценивает вред купленного блюда на окружающую среду. При оформлении заказа покупатель видит, как меняется след от буррито после добавления конкретных бобов или соусов.

Поделиться