Новости

Американская сеть фастфуда создала инструмент, который оценивает вред купленного блюда на окружающую среду

Фото: Chipotle

Сеть фастфуда Chipotle запустила функцию foodprint («пищевой отпечаток»). Это калькулятор, который оценивает влияние купленного блюда на окружающую среду по пяти показателям: выбросы углерода, сэкономленная вода, улучшение плодородности почвы, поддержка органического земледелия и отказ от антибиотиков.

Идея foodprint возникла в 2019 году, когда Chipotle анализировала свой Environmental profit and loss account (Отчёт об экологических прибыли и убытках), пишет Fast Company. Благодаря ему компания смогла оценить воздействие всей цепочки поставок на окружающую среду.

«Это было огромное число, — сказала глава отдела устойчивого развития Chipotle Кейтлин Лейберт. — Но что это значит для обычного человека? Как они узнают, какое влияние оказали?» Тогда сеть фастфуда начала разработку foodprint в партнёрстве с исследовательской компанией HowGood.

Chipotle — первая сеть ресторанов, которая маркирует блюда из своего меню. При оформлении заказа покупатель видит, как меняется воздействие буррито на окружающую среду после добавления конкретных бобов или соусов. Даже если клиент не пользуется калькулятором, компания всё равно получает отчёт по его заказу.

Загвоздка, по словам издания, в том, что Chipotle сравнивает свои показатели по таким продуктам, как курица, со средними показателями по рынку. Это означает, что влияние куриного буррито сравнивается со следом от бургера с курицей из McDonald’s.

С одной стороны, это правильно, поскольку подчеркивает тщательный подход Chipotle к поиску ингредиентов, когда приоритет отдается мясу, выращенному гуманно, на небольших органических фермах. Однако система перестает работать, когда покупатель выбирает тофу вместо мяса.

Выбрав мясо, клиент откажется от 150 мг антибиотиков. Выбрав тофу, он ничего не сохранит — несмотря на то что тофу не нуждается в антибиотиках. Между тем выбор тофу позволяет сэкономить 0,4 галлона воды, в то время как говядина не экономит воду.

Chipotle обходит этот «неудобный» анализ потребления мяса и молочных продуктов, потому что сравнивает свои ингредиенты с ингредиентами других компаний, — область, в которой сеть стремится превзойти конкурентов, вместо того чтобы сравнивать влияние собственной говядины с тофу, отмечает Fast Company.