До конца весенней сессии в Госдуму планируют внести законопроект, который обяжет онлайн-сервисы предупреждать клиентов о списании средств за подписки. В предупреждениях должна содержаться ссылка на пользовательское соглашение.
Что случилось
В Госдуме разрабатывается законопроект, обязывающий онлайн-кинотеатры, музыкальные стриминги и другие онлайн-сервисы предупреждать о списании средств за подписку через push-уведомления. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на два источника и автора документа, депутата «Единой России» Антона Немкина. Документ планируют внести в Госдуму до конца весенней сессии.
В марте 2022 года «Ведомости» писали, что в законопроекте содержится требование направить клиенту вместе с уведомлением ссылку на отказ от подписки. В новой версии в уведомлении должна быть ссылка на пользовательское соглашение и другая информация о подписке.
Почему это важно
Обсуждение проекта затянулось на год из-за «серьезного противодействия бизнеса», рассказал один из источников издания. Компании опасались, что кнопка отписки значительно сократит количество подписчиков, которые оформили подписку на пробный период и забыли от нее отписаться.
Несмотря на значительную переработку законопроекта, ряд сервисов до сих пор недовольны и настаивают, что могут не предупреждать клиентов о будущем списании. По оценке одного из источников, push-уведомления могут увеличить число отказов от подписки на 15–20%.
Контекст
9 марта в АНО «Цифровая экономика» состоялась встреча представителей «Яндекса», «Сбера», ВТБ и «Центра стратегических разработок» с автором инициативы. Они обсудили новую версию законопроекта, в которую внесли «принципиальное изменение» для онлайн-сервисов.