Новости

Субсидии авиаперевозчикам в 2024 году составят 8,1 млрд руб. Это намного меньше, чем ожидал бизнес

В 2024 году на межрегиональные авиаперевозки Росавиация выделит из федерального бюджета 8,1 млрд руб., сообщают «Ведомости». Первоначально ведомство планировало направить на эти цели 9,3 млрд руб. Затем сумма вновь поменялась — 7,2 млрд руб.

Больше всех пострадала авиакомпания S7 («Сибирь»), которая создает единственный транспортный узел к востоку от Москвы в новосибирском аэропорту «Толмачево». S7 базирует там среднемагистральные и ближнемагистральные самолеты, генерируя часть пассажиропотока только за счет субсидирования рейсов.

В 2019 году авиакомпания получала субсидии на перевозки в размере около 1 млрд руб., в пандемию объем выплат снижался, а в 2022 году составил около 700 млн руб. на перелеты в обход Москвы. В августе 2023 S7 получила 800 млн руб. субсидий. На 2024 год перевозчику одобрили 300 млн руб.

Причина такого распределения субсидий состоит в том, что Росавиация в первую очередь удовлетворяет запросы на рейсы Дальневосточного региона, затем на рейсы в труднодоступные города и заявки эксплуатантов российской техники. Оставшиеся субсидии распределяются между другими перевозчиками.

Росавиация утвердила перечень межрегиональных маршрутов на 2024 год, в который вошли «Азимут» (рейсы из Минеральных Вод по европейской части России, из Пскова в Калининград и Сочи), Red Wings (рейсы из Самары, Челябинска, Екатеринбурга), «Ямал» (рейсы из Уфы, Тюмени, Санкт-Петербурга) и «Аэрофлот» (полеты выполняет дочерняя авиакомпания «Россия» на SJ100). Большую часть субсидий отдали рейсам по направлению в Сочи из разных городов России.

Бюджетных средств не хватило на значительную часть маршрутов, заявленных казанской авиакомпанией UVT, эксплуатирующей 50-местные канадские Bombardier CRJ-200. На 2024 год к субсидированию одобрили пять из пяти заявленных маршрута из Бугульмы и только четыре маршрута по направлению из Казани из 15 заявленных.

В 2024 году году Росавиация не будет финансировать рейсы из Омска в Самару, Абакан, Волгоград, Горно-Алтайск и Тобольск.

В октябре авиаперевозчики сообщали об экстраординарных условиях, предлагаемых лизинговой компанией «НЛК-Финанс» авиакомпаниям «Уральские авиалинии» и iFly lj. Им предложили принять на себя обязательства по ежегодному внесению части прибыли в объеме 30−40% в зачет выкупа самолетов.