Новости

Ювелирная сеть Sunlight запустит сервис знакомств в своем приложении

Бренд ювелирной продукции Sunlight интегрирует сервис знакомств в приложение компании. Он будет выглядеть как «смесь Tinder и TikTok», на его разработку уже потратили 120 млн руб.

Что случилось

Ювелирная сеть Sunlight начала разрабатывать свой аналог Tinder, сообщают «Ведомости» со ссылкой на представителя компании. Запуск сервиса планируется в апреле, он будет представлять собой «смесь Tinder и TikTok» и интегрируется в приложение Sunlight. На разработку сервиса знакомств уже потрачено 120 млн руб.

У Sunlight есть платформа Play, аналог Instagram Reels (принадлежит Meta, признанной экстремистской в РФ): в начале 2023 года Play преодолела отметку в 1 млн просмотров, заявили в компании. На платформе публикуют видео о макияже, фитнесе с продвигающими бренд роликами от покупателей. Прямой рекламы в сервисе не планируется, сказал представитель Sunlight.

Контекст

Рынок ювелирных изделий сократился за 2022 год. По данным гендиректора «Infoline-аналитики» Михаила Бурмистрова, объем сегмента упал на 12%, до 290 млрд руб.

Несмотря на то что Sunlight является «безоговорочным лидером рынка с долей по итогам первого полугодия 2022 года в 13,7%», даже у этой компании наблюдалось снижение продаж на 4,5% в этот период, отметил эксперт. При этом у конкурентов Sunlight продажи выросли: у сети «Золотой» — на 6,9%, у Sokolov — в 2,8 раза.

В 2022 году, после ухода иностранных компаний, также выросла популярность российских сервисов знакомств: у Mamba — на 20%, у Teamo — на 30%, у «VK Знакомств» — на 73%.

Мнение

Глава «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров считает идею Sunlight запустить свой сервис для знакомств интересной. По его мнению, благодаря такому приложению компания отстроится от конкурентов и повысит вовлеченность пользователей и конверсию.

Гендиректор Telecom Daily Денис Кусков ожидает, что сервис для знакомств позволит нарастить продажи, но 80% девушек среди покупателей Sunlight могут привести к «крену аудитории». Следовательно, сервис для знакомств можно рассматривать только в качестве инструмента продвижения.

Бурмистров оценивает разработку сервиса в 40–50 млн руб., Кусков — в 10–15 млн руб. Представитель Sunlight утверждает, что в сумму 120 млн руб. входят зарплаты разработчиков всего приложения, а не только сервиса знакомств.